17 января 2021

Долгожданный BIC, 1 этап 2021 года

Хрустящий от мороза воздух, рокот моторов, снежная пыль и вычищенная до блеска трасса - безупречная картинка для изголодавшихся по настоящим соревнованиям дрифтеров. 17 января на Нижегородском кольце проходил первый этап долгожданного BIC. На радость любителям зимних гонок погода в этом году выдалась идеальной.

IMG_5097_-min.jpg

Впервые BIC проводился на новой трассе, которую построили специально для дрифта, спринта и картинговых мероприятий. Интересная конфигурация, хорошие возможности для маневров и динамики, отличный обзор для болельщиков - далеко не все преимущества этого трека.

Соревнования, по традиции, начались с утренних тренировок. Ребята прогрели моторы, изучили и "раскатали" трассу. На брифинге все пилоты получили от судей задание для квалификации. Да, дрифт - это не просто пролететь трассу в непрекращающемся заносе. Это своего рода головоломка, где каждый раз участник должен выполнить ряд определенных упражнений. Красиво и на достаточно высокой скорости. Пилот всегда держит в голове карту с заданием, в котором чётко оговаривается, например, в каких поворотах он должен подъехать максимально близко к апексу, а в каких держаться наружной части поворота, приближаясь кормой к клиппинг-пойнтам. За проезд в квалификации каждый участник получает определённое количество баллов, и уже с первых минут соревнований идёт игра на вылет.

IMG_5706_-min.jpg

Лучшим в квалификации стал Кирилл Алехин из г. Арзамас, а это уже отдельный кубок, независимо от того, как дрифтер проедет основные заезды.

Первая парная гонка - "топ-16" - самая длинная и состоит, соответственно, из 16 пар автомобилей. Судьям нужно "отсеять" половину участников. Здесь пилоты проходят трассу боком вместе. Лидер едет по заданию квалификации, а догоняющий должен максимально приблизиться и "отзеркалить" движения. И все это в дрифте! Частой причиной низких оценок может быть не столько некачественно выполненное задание, а, например, помеха в виде бруствера или столкновение машин. В паре Тимофея Буянова #18 и Максима Пирогова #13 во время выполнения одного из пируетов произошёл контакт, и #13 остался на трассе. Похожий инцидент случился между Алексеем Оловяновым #17 и Никитой Муляр #26. Перед самым финишем пилоты оказались слишком близко друг к другу, а в заносе даже лёгкий контакт может "выбросить" машину с трассы. В результате А. Оловянов #17 так и остался на обочине до приезда машины безопасности.

IMG_7104_-min.jpg

Сугробы так же не щадят автомобили. Николай Евдокимов #14 из-за контакта с бруствером потерял часть бампера, а Денис Киселев #60 - роковое количество очков.

С каждым заездом число участников становится все меньше, а гонка - красивее. Расстояние между машинами сокращается, задания выполняются более синхронно. И вот тут понимаешь, что дрифт находится на границе автоспорта и яркого трюкового шоу. Последняя четвёрка соревновалась уже в сумерках и вот, наконец, судьи определили тройку лучших на первом этапе BIC. В красивом заносе на третье место выехал Николай Евдокимов #14, на втрое - Алексей Зименков #2. Победителем этого гоночного дня стал Евгений Бурмаков #8. Мы поздравляем пилотов с отличными результатами! С удовольствием поговорили с одним из победителей - Николаем Евдокимовым.

IMG_7243_-min.jpg

- Николай, как вам новая трасса? Понравилась?

- Конечно! Однозначно эта трасса интереснее. Ощущение, что она более свободная, раскрепощенная, есть возможность набрать скорость.

- Как оцените уровень сегодняшних соревнований?

- Уровень был достаточно высок, все соперники сильные, конкуренция огромная. Я связывают это с тем, что дрифтеры стали относиться к этому виду гонок серьёзнее, начали уделять больше времени тренировкам и технической подготовке автомобилей.

- Откровенно говоря, в прошлом году зима была не для дрифта. Из-за отсутствия снега и заморозков на NRing BIC так и не смогли провести. Вам удалось поучаствовать в каких-нибудь соревнованиях?

- Пару раз получилось съездить на соревнования, которые проводились на озёрах, не более того.

- Нас читают молодые ребята, которые тоже хотят попробовать себя в дрифте. Можете посоветовать новичкам, какой автомобиль выбрать для этого? Бытует мнение, что больше всего подходит ВАЗ-2102.

- Как показывает практика, на сегодняшний день без разницы, какой автомобиль ВАЗ-2105, 2107 и т.д. Было бы желание тренироваться и совершенствовать свои способности.

- Нужно ли как-то специально готовить автомобиль к соревнованиям или тут ситуация простая - "сел и поехал"?

- Автомобиль нужно готовить очень серьёзно. Если пилот начинающий, на первом этапе можно обойтись минимальными доработками: заварить дифференциал и добавить выворот. Изучайте информацию, ищите соратников, пробуйте - все в ваших руках!

Николая благодарим за интересное интервью. Всех с удовольствием ждём на втором этапе BIC, который состоится 21 февраля.

IMG_7480_-min.jpg


Результаты

Итог Бик2021.xlsx
xlsx, 54.97 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru