NLS — кольцевые гонки на автомобилях ВАЗ и ГАЗ
В 2012 году спортивный комплекс «Нижегородское кольцо» и Федерация развития автомобильного и мотоциклетного спорта области сделали смелый шаг к возрождению отечественного автоспорта, организовав кольцевые гонки на исторических автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и более современных ВАЗ, создав новую российскую гоночную серию National Light Series (NLS).
В 2015 году Российская автомобильная федерация, поддержав инициативу Нижегородской Федерации автоспорта, включила серию NLS в официальный календарь российских автомобильных соревнований и утвердила официальный статус — Чемпионат Нижегородской области по шоссейно-кольцевым автогонкам.
Каждый год гоночная серия менялась: появлялись новые классы, количество пилотов и зрителей увеличивалось. Команда NRING не могла стоять на месте — помимо заездов появилась развлекательная программа. От сезона к сезону она становилась все более насыщенной: комментатор, погружающий гостей в гоночную атмосферу, аквагрим, прокатный картинг, симуляторы для тех, кому наблюдать за процессом мало. Чтобы не отрываться от происходящего, всегда можно прекусить в фудтраке или кафе с видом на гоночную трассу.
А в 2025 году появилась возможность посмотреть на жизнь гонщиков изнутри — экскурсия по гоночному комплексу. Билеты на нее разлетаются со скоростью болидов на треке.
Еще больше про активности для зрителей и актуальное расписание NLS можно посмотреть в календаре на страницах этапов.
А теперь вернемся к самим гонкам.
В летнем сезоне 2025 года за звание чемпиона сражаются пилоты двух классов: S1600 и А5723.
Класс S1600
В нем участвуюn пилоты на легковых автомобилях массового производства с бензиновыми двигателями, произведенными на территории Российской Федерации с рабочим номинальным объемом двигателя не более 1600 см3.
Класс А5723
Специальная гоночная модификация, созданная на базе серийных моделей АвтоВАЗа для участия в кольцевых и раллийных соревнованиях. Этот автомобиль относится к национальным гоночным классам, где выступают модифицированные версии массовых машин с ограничениями по доработкам, чтобы сохранить равные условия для участников.
Этот класс является самым быстрым и массовым в гоночной серии NLS. Дистанцию в 3 222 м. пилоты преодолевают в среднем за 1 минуту 56 секунд.
Но за время существования NLS в ней принимали участие и другие классы.
Класс Волга
Класс «Волга» , был самым красивым и самым почитаемым среди зрителей. В классе принимали участие как опытные и именитые пилоты России, так и молодое поколение «волгарей». Возраст участников — от 20 до 70 лет. Неудивительно, что тут сформировались семейные гоночные династии, что еще больше подогревает интерес зрителей.
Класс Lada
Класс «Лада» является самым быстрым и массовым в гоночной серии NLS. Дистанцию в 3 222 м. пилоты преодолевают в среднем за 1 минуту 56 секунд. Зрители с большим удовольствием наблюдают за противостоянием своих кумиров.
Класс Lada Junior
Класс «Лада Юниор» уникален тем, что предоставляет возможность юным пилотам принять участие в реальной гонке. В нем стартуют пилоты от 14 до 18 лет на автомобилях Lada. Молодые спортсмены приходят в серию учиться, набираться опыта. Он также является связующим звеном при переходе из картинга в профессиональные кузовные чемпионаты.
Класс Classic
В летнем сезоне 2020 в серии появился новый класс автомобилей «Classic» — легковые автомобили массового производства с передним расположением двигателя, приводом на заднюю ось и рабочим объемом серийного двигателя не более 1600 см 3.
С архивом регламентов и результатов прошлых лет вы можете ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/01zhxxWRei3bGg
Ежегодно в серии NLS участвуют более 50 спортсменов из разных городов России: Нижнего Новгорода, Москвы, Владимира, Сочи, Тольятти, Самары, Саратова, Смоленска, Сарова, Санкт-Петербурга, Пензы и других.
Приглашаем спортсменов принять участие в соревнованиях, а гостей поддержать гонщиков.
А если вы хотите познакомить гостей или пилотов серии с продукцией или услугами вашей компании, смело пишите на почту press@nring.ru, расскажем вам про все наши возможности и предложим идеи по интеграции.
Поделиться