WEC, 1 этап
Соревновательный день 23 января начинался обычно. Механики в боксах занимались машинами, пилоты проходили медкомиссию и готовились к Endurance - гонке на выносливость. Да и состояние трассы напоминало прошлый этап NLS: высокий бруствер, гладкий и скоростной трек. Тренировки начались вовремя. Но с самого начала по настроению спортсменов было понятно, что все не так просто. Синоптики обещали резкое потепление. На трассу надвигался туман. А это означало, что впереди не просто обычная гонка, а настоящая битва тактик и стратегий. Перед командами стояла непростая задача, которую необходимо было решить и получить ответы на главные вопросы: какие настройки выбрать для автомобилей и какие шины подобрать для столь быстро меняющихся погодных условий.
На улице теплело, снег становился все тяжелее, и местами оголился асфальт. Во время квалификации лидеры постоянно менялись, потому что в этих условиях вот так, разом, выбрать правильную тактику было практически невозможно. В начале гонки первую стартовую линию заняли автомобили Дмитрия Дударева #33, показавшего самое быстрое время, и Алексея Буянова #81. На второй линии оказался Александр Воронов #11 и дуэт Николай Серебряков - Денис Левятов #3.
Огни светофора погасли, и вперёд вырвался А. Буянов #81, но ему не удалось надолго сохранить лидирующую позицию, и буквально на первых кругах пилота обошёл Д. Дударев #33. Здесь же, в начале гонки, обидная история случилась с Алексеем Вдовиным #24, у которого были все шансы на борьбу за одно из мест в первой тройке, которую он практически догнал. Алексей "перетормозил" в первом, самом хитром и сложном повороте трассы. Машина потеряла управление и вошла в бруствер. Можно было немного сдать назад и вернуться на трассу, но от удара об снег в воздухе повисла снежная пелена, и пилот потерял ориентацию в пространстве, заехав ещё глубже в сугроб. Тут не обошлось без машины безопасности, так как самостоятельно выехать #24 не смог. Под жёлтые флаги большинство участников отправились на обязательный питстоп. У Д. Дударева #33 техническая остановка оказалась несколько длиннее, что значительно сократило временное расстояние между ним и А. Вороновым #11, которому А. Буянов #81 уступил целую позицию так же по причине затянувшего питстопа. Конечно, участники, не заехавшие на питлейн, условно лидировали, но математически ситуация вернулась на круги своя после их обязательной остановки.
Команда А. Воронова #11 решила сделать акцент на второй половине гонки, и на время пилоту удалось лидировать. Тактика Д. Дударева #33 временами оказывалась сильнее. Тут значение имело всё: и мастерство спортсмена, и правильно подобранные настройки автомобиля, и верно выбранная резина. Так и боролись эти два пилота до последнего круга. У А. Воронова были все шансы выиграть гонку, но в красивой борьбе его обошел на втором круге Д.Дударев, а в попытке отыграть первое место, практически перед самым финишем #11 совершил ошибку и сошел с дистанции. Победителем Endurance стал Дмитрий Дударев #33, показавший великолепную тактику. На второе место вырвался А. Буянов #81. За ним финишировал Тимофей Буянов #18, совершивший обгон под жёлтые флаги и оказавшийся в результате на четвёртом месте. Кстати, Тимофей ехал в классе Pro Am. Это класс для тех, кто впервые получил гоночную лицензию. Компанию ему составил москвич Никита Трыканов #8, новичок в профессиональных гонках.
На третье место наградного подиума приехала команда #3 "Серебряков-Левятов".
Нам удалось узнать из первых уст, что же случилось с А. Вороновым, так и не доехавшим гонку.
- Александр, расскажи, что за обидный "сход" произошёл на финишном круге?
- С вылетом все на самом деле просто. Находясь позади, примерно в пяти корпусах за соперником, я понимал, что до последнего метра есть все шансы опередить его. Для этого в финальном повороте нужно было пронести как можно больше скорости. Ввиду того, что на "быстрой" траектории в бруствере виднелась чья-то машина, нужна была альтернатива. Понимая, что соперник, лидируя в гонке, в последней связке поворотов будет очень аккуратен, я принял решение атаковать "по наружке". Подкачала реализация. Я допустил ошибку и оказался далеко за пределами бруствера, что в свою очередь доставило массу хлопот команде эвакуации. Им пришлось сначала расчистить порядка 30 метров снежных сугробов передо мной, чтобы приступить к эвакуации. Спасибо им огромное за помощь!
- Можешь пару слов сказать о твоей тактике?
- Тактика у большинства экипажей была схожая. При первом же сейфити я совершил пит-стоп, потому как второго могло и не быть, но все-таки второй раз машина безопасности выезжала на более длительное время и можно было бы выиграть множество секунд за счет этого. Благодаря схожей тактике, все 90 минут мы находились с Дмитрием Дударевым в плотной борьбе, что лично мне доставило массу удовольствия!
- Вот сейчас, оглядываясь в субботний день, хотелось бы что-то поменять в твоей стратегии или тебя все устроило?
- В целом да, гонка мне очень понравилась, все 90 минут я находился в непрерывной борьбе с соперниками. Это заставляло много думать, пробовать, экспериментировать и в тоже время аккуратничать в поиске граней. Очень удивила работа шин зимой, оказывается, что у них тоже есть "температурный режим". Сразу же после старта гонки, отыграв одну позицию, я с трудом мог удержаться за соперниками, визуально они от меня отъезжали. После пит-стопа и пары кругов, шины "встали", машина поехала уверенней, за счет чего мне удалось совершить успешный обгон, выйти в лидеры и немного оторваться. За два круга под сейфити шины снова остыли. В первом же повороте, после возобновления гонки, машина поехала не так, как мне хотелось. Этим воспользовался Дмитрий Дударев и совершил успешный обгон и даже немного отъехал от меня. В целом гонка мне очень понравилась. Это колоссальный опыт, который зарабатывается только вот в таких определенных условиях. И да, это то, что я ожидал от этого дня, то за чем я приехал!
Вот такие секреты раскрыл нам Александр. Всех пилотов благодарим за участие и подаренные эмоции!
Результаты 1 этапа
Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru
Поделиться