16 января 2021

WEC, 1 этап

Соревновательный день 23 января начинался обычно. Механики в боксах занимались машинами, пилоты проходили медкомиссию и готовились к Endurance - гонке на выносливость. Да и состояние трассы напоминало прошлый этап NLS: высокий бруствер, гладкий и скоростной трек. Тренировки начались вовремя. Но с самого начала по настроению спортсменов было понятно, что все не так просто. Синоптики обещали резкое потепление. На трассу надвигался туман. А это означало, что впереди не просто обычная гонка, а настоящая битва тактик и стратегий. Перед командами стояла непростая задача, которую необходимо было решить и получить ответы на главные вопросы: какие настройки выбрать для автомобилей и какие шины подобрать для столь быстро меняющихся погодных условий.

WEC - 001-min.jpg

На улице теплело, снег становился все тяжелее, и местами оголился асфальт. Во время квалификации лидеры постоянно менялись, потому что в этих условиях вот так, разом, выбрать правильную тактику было практически невозможно. В начале гонки первую стартовую линию заняли автомобили Дмитрия Дударева #33, показавшего самое быстрое время, и Алексея Буянова #81. На второй линии оказался Александр Воронов #11 и дуэт Николай Серебряков - Денис Левятов #3.

WEC - 014-min.jpg

Огни светофора погасли, и вперёд вырвался А. Буянов #81, но ему не удалось надолго сохранить лидирующую позицию, и буквально на первых кругах пилота обошёл Д. Дударев #33. Здесь же, в начале гонки, обидная история случилась с Алексеем Вдовиным #24, у которого были все шансы на борьбу за одно из мест в первой тройке, которую он практически догнал. Алексей "перетормозил" в первом, самом хитром и сложном повороте трассы. Машина потеряла управление и вошла в бруствер. Можно было немного сдать назад и вернуться на трассу, но от удара об снег в воздухе повисла снежная пелена, и пилот потерял ориентацию в пространстве, заехав ещё глубже в сугроб. Тут не обошлось без машины безопасности, так как самостоятельно выехать #24 не смог. Под жёлтые флаги большинство участников отправились на обязательный питстоп. У Д. Дударева #33 техническая остановка оказалась несколько длиннее, что значительно сократило временное расстояние между ним и А. Вороновым #11, которому А. Буянов #81 уступил целую позицию так же по причине затянувшего питстопа. Конечно, участники, не заехавшие на питлейн, условно лидировали, но математически ситуация вернулась на круги своя после их обязательной остановки.

WEC - 007-min.jpg

Команда А. Воронова #11 решила сделать акцент на второй половине гонки, и на время пилоту удалось лидировать. Тактика Д. Дударева #33 временами оказывалась сильнее. Тут значение имело всё: и мастерство спортсмена, и правильно подобранные настройки автомобиля, и верно выбранная резина. Так и боролись эти два пилота до последнего круга. У А. Воронова были все шансы выиграть гонку, но в красивой борьбе его обошел на втором круге Д.Дударев, а в попытке отыграть первое место, практически перед самым финишем #11 совершил ошибку и сошел с дистанции. Победителем Endurance стал Дмитрий Дударев #33, показавший великолепную тактику. На второе место вырвался А. Буянов #81. За ним финишировал Тимофей Буянов #18, совершивший обгон под жёлтые флаги и оказавшийся в результате на четвёртом месте. Кстати, Тимофей ехал в классе Pro Am. Это класс для тех, кто впервые получил гоночную лицензию. Компанию ему составил москвич Никита Трыканов #8, новичок в профессиональных гонках.

WEC - 075-min.jpg

На третье место наградного подиума приехала команда #3 "Серебряков-Левятов".

Нам удалось узнать из первых уст, что же случилось с А. Вороновым, так и не доехавшим гонку.

- Александр, расскажи, что за обидный "сход" произошёл на финишном круге?

- С вылетом все на самом деле просто. Находясь позади, примерно в пяти корпусах за соперником, я понимал, что до последнего метра есть все шансы опередить его. Для этого в финальном повороте нужно было пронести как можно больше скорости. Ввиду того, что на "быстрой" траектории в бруствере виднелась чья-то машина, нужна была альтернатива. Понимая, что соперник, лидируя в гонке, в последней связке поворотов будет очень аккуратен, я принял решение атаковать "по наружке". Подкачала реализация. Я допустил ошибку и оказался далеко за пределами бруствера, что в свою очередь доставило массу хлопот команде эвакуации. Им пришлось сначала расчистить порядка 30 метров снежных сугробов передо мной, чтобы приступить к эвакуации. Спасибо им огромное за помощь!

WEC - 019-min.jpg

- Можешь пару слов сказать о твоей тактике?

- Тактика у большинства экипажей была схожая. При первом же сейфити я совершил пит-стоп, потому как второго могло и не быть, но все-таки второй раз машина безопасности выезжала на более длительное время и можно было бы выиграть множество секунд за счет этого. Благодаря схожей тактике, все 90 минут мы находились с Дмитрием Дударевым в плотной борьбе, что лично мне доставило массу удовольствия!

- Вот сейчас, оглядываясь в субботний день, хотелось бы что-то поменять в твоей стратегии или тебя все устроило?

WEC - 125-min.jpg

- В целом да, гонка мне очень понравилась, все 90 минут я находился в непрерывной борьбе с соперниками. Это заставляло много думать, пробовать, экспериментировать и в тоже время аккуратничать в поиске граней. Очень удивила работа шин зимой, оказывается, что у них тоже есть "температурный режим". Сразу же после старта гонки, отыграв одну позицию, я с трудом мог удержаться за соперниками, визуально они от меня отъезжали. После пит-стопа и пары кругов, шины "встали", машина поехала уверенней, за счет чего мне удалось совершить успешный обгон, выйти в лидеры и немного оторваться. За два круга под сейфити шины снова остыли. В первом же повороте, после возобновления гонки, машина поехала не так, как мне хотелось. Этим воспользовался Дмитрий Дударев и совершил успешный обгон и даже немного отъехал от меня. В целом гонка мне очень понравилась. Это колоссальный опыт, который зарабатывается только вот в таких определенных условиях. И да, это то, что я ожидал от этого дня, то за чем я приехал!

Вот такие секреты раскрыл нам Александр. Всех пилотов благодарим за участие и подаренные эмоции!

Результаты 1 этапа

Gonka.pdf
pdf, 65.05 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru