1 февраля 2025

Второй этап Yuka Drive NLS: не айс

В нашем отчете о первом этапе зимнего чемпионата была высказана робкая надежда на то, что со временем погода изменится. И это произошло, но не совсем так, как имелось в виду…

IMG_1090-min.jpg

«Стою на асфальте я в лыжи обутый…», – эта пошлая присказка наверняка вертелась в голове у многих из тех, кто приехал на Нижегородское кольцо 1 февраля. К числу скептиков примкнули и некоторые пилоты, но в большинстве своем народ все же проголосовал за участие в этапе, имеющем все шансы войти в историю Н-Ринга как самый «антизимний» в зимнем чемпионате. В частности, на трек, где невиданных масштабов оттепель почти полностью уничтожила снег и лед, выехали главные герои первого этапа, они же лидеры чемпионата, – Радик Басыров, Алексей Тимичев и Антон Тонков.

Однако квалификацию выиграл пилот, до тех пор не входивший в топ-3: завсегдатай Н-Ринга Алексей Волков занимал после первого этапа лишь шестую строчку в турнирной таблице. Судя по всему, его размашистая манера езды оказалась наиболее эффективной в нетипичных условиях, а может быть, с настройками болида угадали, – как бы то ни было, бирюзовая Лада с номером 9 на борту (напомним, на каждом этапе Yuka Drive NLS пилотам присваиваются временные стартовые номера) однозначно была самой быстрой. По правилам зимнего чемпионата все гонщики стартуют с одной линии, и победа в квалификации дает лишь приоритетное право выбора заездов, но выглядело все так, как будто у Волкова была поул-позиция: он лучше всех уходил со старта и после первой связки поворотов уже имел солидное преимущество, которое сохранял вплоть до конца короткой (всего два круга) гонки. Такую картину мы наблюдали во всех пяти заездах с его участием, лишь в одном из них, третьем по счету, Волкова пытался атаковать Тимичев, но так и не преуспел. В итоге уже после восьмого заезда – а всего их на данном этапе было одиннадцать – Алексей мог праздновать победу.

IMG_0403-min.jpg

Кстати, Тимичев пересекался с Волковым в двух заездах, и в обоих приходил вторым. В отсутствие же лидера его главным конкурентом был Тонков, причем борьба между ними получилась довольно напряженной: оба раза Тонкову лучше удавался старт, но Тимичев отыгрывался в медленных виражах, и в одном из таковых неизменно оказывался впереди, выиграв в конечном итоге три заезда. Но самый красивый драйв показал Тимофей Буянов, сменивший серую «восьмерку» на Калину в пестрой желто-красной ливрее: квалифицировавшись третьим, между теми же Тимичевым и Тонковым, он несколько раз «зевал» на старте, но по ходу гонки активно пытался прорываться вперед, используя приемы, типичные скорее для летних соревнований. Увы, слипстримы и атаки по внутреннему радиусу с перекрещиванием траектории не всегда имели должный эффект, в итоге Тимофею удалось выиграть один заезд из пяти, как и Тонкову, и еще в одном он пришел вторым. По сумме достижений Буянов занял четвертое место, как и на первом этапе, после Волкова, Тимичева и Тонкова.

А что же победитель того самого этапа, запомнившегося голым льдом на треке? К сожалению, на асфальте Радик Басыров (он, к слову, тоже поменял машину) оказался далеко не столь стремительным: впервые выехав в третьем заезде, он добрался до финиша последним. Причем поначалу все шло относительно неплохо, но уже на первом круге он начал терять темп, явно столкнувшись с какими-то проблемами, а в своем втором заезде мало того что проиграл Волкову и Тонкову, так еще и вылетел в последнем повороте в один из немногочисленных сугробов, оставшихся по обочинам. Впору было подумать об отказе от дальнейшей борьбы, но, к чести пилота, он не опустил руки: следующий заезд – четвертое место, потом пятое… И только в последнем для себя девятом заезде Радику удалось одержать победу, обойдя Дмитрия Кима и Евгения Чеглакова, явно не претендующих на лидерство в чемпионате. Кстати, в том заезде должен был ехать также Сергей Щеголев, который не участвовал в первом этапе: еще один из завсегдатаев Н-Ринга провел три гонки, но потом выбыл по техническим причинам, хотя механики долго пытались завести его болид, что называется, с толкача.

IMG_2057-min.jpg

Итак, по итогам двух этапов на первое место в чемпионате Yuka Drive NLS вышел Алексей Тимичев с результатом 30 очков, а на второе прорвался Алексей Волков с 26 очками. По 24 балла теперь у Антона Тонкова и Радика Басырова, 20 – у Тимофея Буянова, далее с существенным отставанием идут Евгений Чеглаков (11), Михаил Дралин (10) и Дмитрий Ким (9). Впрочем, окончательная картина может оказаться совсем другой, поскольку у каждого пилота в зачет идут лишь два лучших этапа из трех, а заключительные заезды могут принести сюрпризы. Как и февральская погода, и тут мы уже ничему не удивимся… 


Следить за актуальными новостями про Yuka Drive National Light Series можно в группе ВКонтакте: https://vk.com/nationallightseries. Подписывайтесь!

Результаты 2 этапа зима'25

Результаты
xlsx, 101.16 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru