1 июня 2024

Второй этап Туринг-Лайт: нижегородцы на Нижегородском кольце.

Первые дни лета на Н-Ринге выдались особенно жаркими во всех смыслах. Увы, на фоне этой жары своего рода холодным душем стали результаты, показанные в классе Туринг-Лайт нашей командой Kuzma’s Mother.

Руководствуясь фактором «хозяев поля», мы надеялись на то, что Дмитрий Дударев (стартовый номер 33) и Владимир Черевань (17) выступят на Н-Ринге как минимум не хуже, чем на предыдущем этапе в Грозном. Тем более что тамошнюю трассу часто сравнивают с нашей, построенной теми же российскими специалистами: оба трека достаточно короткие, техничные и «скользкие». Напомним, на первом этапе (наш стал для Туринг-Лайта вторым, поскольку на этапе РСКГ в Смоленске данный класс представлен не был) Черевань квалифицировался вторым и возглавил чемпионат по итогам двух заездов, а Дударев был на старте четвертым.

д-min.jpg

На сей раз представителям «Кузькиной матери» не удалось блеснуть в квалификации, причем во многом именно из-за успеха в Грозном. Дело в том, что в соответствии с регламентом РСКГ самые быстрые машины догружают балластом, чтобы уравнять шансы, а наши еще и «придушили», подкорректировав программу управления турбонаддувом 1,6-литровых двигателей. Как следствие, впереди наших бирюзовых болидов Kia Rio X с ярко-красными колесами оказались Audi A1 Андрея Масленникова (43) и Петра Плотникова (55), Skoda Fabia Максима Солдатова (5), плюс такие же Rio Артема Антонова (78) и Даниила Харашуна (25), но с не «задушенными» двигателями 1.5. Любопытно, что некоторые из названных пилотов еще год назад ездили в «младшем» классе S1600, болиды которого традиционно стартуют в одних заездах с машинами Туринг-Лайта, но позади них. Кроме того, стоит упомянуть, что с 13-го места на хэтчбеке Volkswagen Polo с атмосферным мотором стартовала Татьяна Елисеева (номер 16), которая недавно произвела фурор здесь же, на Н-Ринге, выиграв второй этап чемпионата NLS в упомянутом S1600.

квала-min.jpg

В первом заезде Черевань немного засиделся на старте, из-за чего его прошли и Дударев, и Станислав Новиков на Kia (10), стартовавший с восьмой позиции. Нечто подобное произошло с Плотниковым, оказавшимся позади Антонова и Солдатова, в то время как Масленников не участвовал в этих баталиях, а сразу уехал вперед. Создалось впечатление, что у Череваня не все в порядке с машиной: он начал отставать и пропустил вперед Николая Карамышева на Audi (12). Впрочем, и Дударева вскоре обошел тот же Новиков, и к середине заезда наши «кузьмичи» оказались на седьмом и девятом местах. Тем временем в группе лидеров обострилась борьба, в результате чего Плотников обошел Солдатова, а Елисеева зажигала в буквальном смысле: после жесткого контакта с соперником она поехала в боксы, где пришлось задействовать огнетушитель.

Начались обгоны круговых, Харашун прошел Солдатова, а Дударев, вернувший было себе шестую позицию, опять пропустил Карамышева, будто бы решил подождать партнера. И точно – Черевань оказался у него за спиной, а потом бирюзовые болиды и вовсе поменялись местами: 17-й – на седьмом, 33-й – на девятом. После такой рокировки дядя Вова резко активизировался и начал наседать на Карамышева, занятого борьбой с Плотниковым (последнего в одном из поворотов эффектно развернуло), но до конца заезда оставалось слишком мало времени. В итоге Туринг-Лайт финишировал в следующем порядке: Масленников – Антонов – Харашун – Солдатов – Плотников – Карамышев – Черевань – Родькин – Дударев. Кстати, молодой пилот из Воронежа Илья Родькин, выступающий в Туринг-Лайте на Kia под номером 70, уже успел отметиться успехами в ралли-кроссе, как и многие его коллеги, и эти навыки пригодились им во втором заезде.

17-min.jpg

На второй день соревнований синоптики прогнозировали небольшую вероятность дождя, и, конечно же, он начал накрапывать в аккурат перед вторым заездом Туринг-Лайта. В соответствии с правилом реверса Дударев стоял на втором ряду стартовой решетки, рядом с Новиковым, а Черевань – на третьем, с Харашуном, возглавляли же пелотон Карамышев и Илья Сидоров (88), опять же, на Kia. На сей раз лучше стартовал Черевань, с болида которого все же сняли 15 кг балласта, а за пределы скользкой трассы первым отправился Новиков, – он смог вернуться, но потерял много позиций. Чуть поскользнулся и Дударев, затем наши пилоты приняли участие в небольшом завале в медленном повороте-шпильке, и в результате этой толчеи первый круг Черевань закончил на шестом месте, а Дударев – на восьмом. Главными, кто от этого выиграл, стали Антонов, Харашун и Солдатов, а Карамышев и без того бодро уезжал от пелотона, аки посуху.

2-min.jpg

К середине заезда (он был чуть короче первого, 18 кругов против 22) наши пилоты замыкали лидирующую десятку. К тому времени многие гонщики успели побывать на траве и гравии, но вылеты и заносы выглядели вполне обыденно и не сильно влияли на расклад. Однако на десятом круге Череваню удалось обойти Антонова и Харашуна, которых тут же начал атаковать Дударев, и атака вроде бы увенчалась успехом, но в следующий момент Дмитрия поддели сзади, из-за чего он пропахал газон. После этого наш 33-й откатился аж на 14-е место, перед Татьяной Елисеевой, победитель первого заезда Масленников поехал в боксы, будто бы почуяв неладное, а в первых рядах развернулась настоящая драма. Сидоров с Плотниковым столкнулись в борьбе за вторую позицию, оба вылетели с трассы, и Сидоров, возвращаясь, подставился под удар Hyundai Solaris Романа Щербакова (27), в который, в свою очередь, от всей души влетел Алексей Савин (66). Самое удивительное – что после этого гонка не была остановлена, поскольку Сидоров и Савин добрались до боксов, а разбитая Kia Rio Щербакова замерла за последним поворотом, где никому не мешала.

Благодаря инциденту эстафета борьбы за серебро перешла к Антонову и Харашуну, Дударев поднялся на девятое место, а Черевань – на третье. Увы, перед ним недолго брезжила надежда на подиум: вскоре болид номер 17 развернуло на траве, следствием чего стала потеря двух позиций, а Дмитрия опередила Елисеева, которая неоднократно демонстрировала свое умение ездить по скользкой трассе. Еще через круг она прошла и дядю Вову, у которого как будто опять что-то сломалось: на последнем круге он даже пропустил вперед напарника. При этом в лидирующей группе, за спиной недосягаемого Карамышева, вплоть до самого финиша продолжалась увлекательная борьба, к которой, к сожалению, уже не могли иметь отношения пилоты команды Kuzma’s Mother. После гонки Харашун и Родькин были признаны виновниками инцидентов с участием наших гонщиков и получили штрафы, но это обеспечило нам лишь восьмое и девятое места.

ког-min.jpg

Суммарно по итогам второго этапа серии Туринг-Лайт Владимир Черевань и Дмитрий Дударев также заняли восьмую и девятую строчки, заработав соответственно 17 и 15 очков. Правда, по сумме двух этапов чемпионата дядя Вова делит третью и четвертую позиции с Артемом Антоновым, поскольку у обоих по 67 очков, а на первой и второй позициях теперь Петр Плотников (71) и Андрей Масленников (70). Кстати, не повод ли это «довесить» их Audi, явно превосходившие других в скорости, перед следующим этапом в Казани?.. Дмитрий Дударев пока десятый с 19 очками, но не будем впадать в уныние, ведь все только начинается. Помнится, в прошлом году «Кузькина мать» тоже не сразу заявила о себе в полный голос, но ближе к завершению сезона, что называется, раскаталась. Недаром говорят – русские долго запрягают, но потом быстро едут…

финши-min.jpg

  •