Восьмой этап РСКГ: жирная точка
Заключительные гонки летнего чемпионата в классе Туринг-Лайт, прошедшие в Грозном, оказались очень зрелищными и драматичными, а их итог – довольно неожиданным. Но главное – что пилоты нижегородской команды Kuzma’s Mother сыграли в этом эпизоде отнюдь не эпизодические, а самые что ни на есть главные роли.
Поначалу, как говорится, ничто не предвещало беды: Дмитрий Дударев и Владимир Черевань, пилотирующие бирюзовые Kia Rio X под номерами 33 и 17 соответственно, квалифицировались на скромных десятом и шестом местах. Быстрее оказались и Максим Солдатов (номер 5) на Skoda Fabia, и Петр Плотников (55) на Audi A1, и Даниил Харашун (25), Роман Щербаков (27) и Илья Родькин (70), – все трое ездят почти на таких же Rio, как наши, только не с 1,6-литровыми турбомоторами, а с полуторалитровыми. Здесь стоит напомнить о том, что технический регламент Туринг-Лайт допускает различный литраж двигателей, но организаторы уравнивают возможности болидов с помощью различных ограничений, таких как весовой гандикап и изменение программ работы турбонаддува. Впрочем, есть у позиций, которые достались нашим пилотам, и преимущества: во втором заезде действует правило реверса, когда стартовая решетка частично переворачивается, и шестое место становится пятым, а десятое и вовсе превращается в поул-позицию.
Но сначала нужно было проехать 20 кругов первого заезда, и начало это получилось довольно бодрым. Черевань со старта активно наседал на Щербакова, которого обошел на третьем круге, а Дударев проделал то же самое с Кириллом Зиновьевым (номер 24), стартовавшим впереди, но вскоре уступил девятую позицию Андрею Масленникову (43), лидеру чемпионата, на сей раз не блеснувшему в квалификации. Зиновьев отчаянно сопротивлялся, но в итоге перегрел мотор и выбыл из борьбы, а за пять кругов до финиша и Дударев остановился из-за технических проблем. Они, к сожалению, преследуют Дмитрия на протяжении всего сезона, вот и теперь привод одного из колес сначала подклинивал, из-за чего терялся темп, а в итоге и вовсе оборвался в самый неподходящий момент.
Тем временем Солдатов все дальше отрывался от группы преследователей в составе Плотникова, Родькина и Харашуна, а вот Черевань от них прилично отстал, хотя и Щербакова близко не подпускал. Ситуацию усугубили обгоны круговых из класса S1600, в котором кипела своя напряженная борьба. Как бы там ни было, дядя Вова приехал на финиш фактически в одиночестве, почти в десяти секундах от Харашуна и примерно с таким же отрывом от Николая Карамышева (номер 12), к тому времени сумевшего пройти Щербакова.
И тут начались чудеса: мы не увидели на подиуме Максима Солдатова, бессменно лидировавшего на протяжении всего заезда. Он получил 10-секундный штраф за неправильное положение автомобиля на старте, из-за чего съехал на четвертое место, а на высшую ступень поднялся Петр Плотников. Но и это, как потом оказалось, было временно: после гонки и Плотникова, и его напарника по команде «Академия ралли» Карамышева дисквалифицировали за какое-то нарушение технического регламента, их результаты обнулили, и победителем гонки был признан Илья Родькин. Благодаря этому Черевань поднялся на четвертое место по итогам заезда, а в турнирной таблице оказался вторым со 198 очками, обойдя Солдатова и Карамышева, набравших по 194 очка. Самым же большим ударом все случившееся стало для Плотникова, в одночасье провалившегося со второго места в чемпионате на пятое с результатом 187 очков, тем более что во втором заезде Петр должен был стартовать с восьмой позиции.
Впрочем, для нас гораздо важнее было состояние болида Дударева, получившего реверсивный поул. Реализован он был на отлично: Дмитрий вошел в первый поворот по внешней траектории, позволившей сохранить высокую скорость, и начал отрываться от пелотона. А там Станислав Новиков (номер 10), стартовавший третьим на такой же Rio, как наши, обошел Зиновьева, а Карамышев откатился назад, уступив четвертую позицию Череваню, который пошел в атаку на того же Зиновьева. Вскоре она увенчалась успехом, но это не имело особого смысла, поскольку Кирилла опять подвела техника, он вылетел в гравий, потеряв колесо, и Новиков оказался между двух бирюзовых болидов. В какой-то момент он даже опередил Дударева, но Дмитрию удалось вернуть лидерство ценой довольно жесткого контакта. После этого Новикова начал активно «греть» Черевань, в зеркалах заднего вида которого уже маячила Шкода Солдатова: к шестому кругу он героически прорвался с десятого стартового места на четвертое.
В начале восьмого круга, воспользовавшись борьбой между Новиковым и Череванем, Солдатов прошел сразу обоих, но дяде Вове удалось сохранить третью позицию, и сдаваться без боя он не собирался. Бирюзовая Kia с явными следами контактной борьбы мертвой хваткой вцепилась в задний бампер бело-голубой Шкоды, максимально используя слипстрим и выжидая момент для атаки. И он наступил на предпоследнем круге: Дударев подпустил к себе Солдатова, оттормаживая его, и в одном из поворотов вытеснил соперника на внешнюю дугу, а внутри аккуратно протиснулся Черевань. Таким образом, «Кузькина мать» в кои-то веки возглавила гонку в полном составе, хотя и ненадолго: вскоре 33-й болид пропустил вперед 17-й, а затем после недолгой борьбы Дударева обошли и Солдатов, и Харашун (позднее он, по своему обыкновению, получил штраф за некорректную борьбу и потерял несколько позиций). Но атаковать дядю Вову у них уже не было возможности, то есть главная задача была решена, причем очень красиво и в рамках правил.
После гонки маневр Дмитрия объясняли в команде «ушедшими» покрышками, но со стороны это выглядело как эталонный пример грамотной командной тактики. Ведь благодаря этой победе вкупе с описанными судейскими решениями Черевань стал вице-чемпионом, заработав в чемпионате Туринг-Лайт 223 очка против 228 у Масленникова и 215 у Солдатова. Предположим, что последнему все же удалось пройти дядю Вову, – в таком случае у них оказалось бы равное число очков, и ситуация могла бы усложниться. Уточним – все эти рассуждения справедливы для нынешнего расклада, все еще может измениться, поскольку «Академия ралли» подала апелляцию на несправедливые, по их мнению, действия судей.
Что же касается самого Дударева, его третье место в последнем заезде обеспечило 11-ю строчку в рейтинге пилотов; Kuzma’s Mother выиграла восьмой этап в командном зачете, а по итогам сезона стала третьей. Примечательно, что на первом этапе, проходившем на этом же треке в Грозном, Черевань также выиграл одну из гонок, первую по счету, а теперь, так сказать, закольцевал чемпионат, складывавшийся для «Кузькиной матери» непросто. Однако события последних двух месяцев вселяют надежду на то, что в следующем сезоне техника нижегородцев станет более быстрой и надежной, а тактика – еще более изощренной и результативной.
Больше live-контента и гоночной атмосферы можно найти в Telegram-канале команды -https://t.me/kuzmasmotherrt. Присоединяйтесь!
Поделиться