4 октября 2024

Восьмой этап РСКГ: жирная точка

Заключительные гонки летнего чемпионата в классе Туринг-Лайт, прошедшие в Грозном, оказались очень зрелищными и драматичными, а их итог – довольно неожиданным. Но главное – что пилоты нижегородской команды Kuzma’s Mother сыграли в этом эпизоде отнюдь не эпизодические, а самые что ни на есть главные роли.

1-min.jpg

Поначалу, как говорится, ничто не предвещало беды: Дмитрий Дударев и Владимир Черевань, пилотирующие бирюзовые Kia Rio X под номерами 33 и 17 соответственно, квалифицировались на скромных десятом и шестом местах. Быстрее оказались и Максим Солдатов (номер 5) на Skoda Fabia, и Петр Плотников (55) на Audi A1, и Даниил Харашун (25), Роман Щербаков (27) и Илья Родькин (70), – все трое ездят почти на таких же Rio, как наши, только не с 1,6-литровыми турбомоторами, а с полуторалитровыми. Здесь стоит напомнить о том, что технический регламент Туринг-Лайт допускает различный литраж двигателей, но организаторы уравнивают возможности болидов с помощью различных ограничений, таких как весовой гандикап и изменение программ работы турбонаддува. Впрочем, есть у позиций, которые достались нашим пилотам, и преимущества: во втором заезде действует правило реверса, когда стартовая решетка частично переворачивается, и шестое место становится пятым, а десятое и вовсе превращается в поул-позицию.

2-min.jpg

Но сначала нужно было проехать 20 кругов первого заезда, и начало это получилось довольно бодрым. Черевань со старта активно наседал на Щербакова, которого обошел на третьем круге, а Дударев проделал то же самое с Кириллом Зиновьевым (номер 24), стартовавшим впереди, но вскоре уступил девятую позицию Андрею Масленникову (43), лидеру чемпионата, на сей раз не блеснувшему в квалификации. Зиновьев отчаянно сопротивлялся, но в итоге перегрел мотор и выбыл из борьбы, а за пять кругов до финиша и Дударев остановился из-за технических проблем. Они, к сожалению, преследуют Дмитрия на протяжении всего сезона, вот и теперь привод одного из колес сначала подклинивал, из-за чего терялся темп, а в итоге и вовсе оборвался в самый неподходящий момент.

Тем временем Солдатов все дальше отрывался от группы преследователей в составе Плотникова, Родькина и Харашуна, а вот Черевань от них прилично отстал, хотя и Щербакова близко не подпускал. Ситуацию усугубили обгоны круговых из класса S1600, в котором кипела своя напряженная борьба. Как бы там ни было, дядя Вова приехал на финиш фактически в одиночестве, почти в десяти секундах от Харашуна и примерно с таким же отрывом от Николая Карамышева (номер 12), к тому времени сумевшего пройти Щербакова.

3-min.jpg 
И тут начались чудеса: мы не увидели на подиуме Максима Солдатова, бессменно лидировавшего на протяжении всего заезда. Он получил 10-секундный штраф за неправильное положение автомобиля на старте, из-за чего съехал на четвертое место, а на высшую ступень поднялся Петр Плотников. Но и это, как потом оказалось, было временно: после гонки и Плотникова, и его напарника по команде «Академия ралли» Карамышева дисквалифицировали за какое-то нарушение технического регламента, их результаты обнулили, и победителем гонки был признан Илья Родькин. Благодаря этому Черевань поднялся на четвертое место по итогам заезда, а в турнирной таблице оказался вторым со 198 очками, обойдя Солдатова и Карамышева, набравших по 194 очка. Самым же большим ударом все случившееся стало для Плотникова, в одночасье провалившегося со второго места в чемпионате на пятое с результатом 187 очков, тем более что во втором заезде Петр должен был стартовать с восьмой позиции.

Впрочем, для нас гораздо важнее было состояние болида Дударева, получившего реверсивный поул. Реализован он был на отлично: Дмитрий вошел в первый поворот по внешней траектории, позволившей сохранить высокую скорость, и начал отрываться от пелотона. А там Станислав Новиков (номер 10), стартовавший третьим на такой же Rio, как наши, обошел Зиновьева, а Карамышев откатился назад, уступив четвертую позицию Череваню, который пошел в атаку на того же Зиновьева. Вскоре она увенчалась успехом, но это не имело особого смысла, поскольку Кирилла опять подвела техника, он вылетел в гравий, потеряв колесо, и Новиков оказался между двух бирюзовых болидов. В какой-то момент он даже опередил Дударева, но Дмитрию удалось вернуть лидерство ценой довольно жесткого контакта. После этого Новикова начал активно «греть» Черевань, в зеркалах заднего вида которого уже маячила Шкода Солдатова: к шестому кругу он героически прорвался с десятого стартового места на четвертое.

4-min.jpg

В начале восьмого круга, воспользовавшись борьбой между Новиковым и Череванем, Солдатов прошел сразу обоих, но дяде Вове удалось сохранить третью позицию, и сдаваться без боя он не собирался. Бирюзовая Kia с явными следами контактной борьбы мертвой хваткой вцепилась в задний бампер бело-голубой Шкоды, максимально используя слипстрим и выжидая момент для атаки. И он наступил на предпоследнем круге: Дударев подпустил к себе Солдатова, оттормаживая его, и в одном из поворотов вытеснил соперника на внешнюю дугу, а внутри аккуратно протиснулся Черевань. Таким образом, «Кузькина мать» в кои-то веки возглавила гонку в полном составе, хотя и ненадолго: вскоре 33-й болид пропустил вперед 17-й, а затем после недолгой борьбы Дударева обошли и Солдатов, и Харашун (позднее он, по своему обыкновению, получил штраф за некорректную борьбу и потерял несколько позиций). Но атаковать дядю Вову у них уже не было возможности, то есть главная задача была решена, причем очень красиво и в рамках правил.

После гонки маневр Дмитрия объясняли в команде «ушедшими» покрышками, но со стороны это выглядело как эталонный пример грамотной командной тактики. Ведь благодаря этой победе вкупе с описанными судейскими решениями Черевань стал вице-чемпионом, заработав в чемпионате Туринг-Лайт 223 очка против 228 у Масленникова и 215 у Солдатова. Предположим, что последнему все же удалось пройти дядю Вову, – в таком случае у них оказалось бы равное число очков, и ситуация могла бы усложниться. Уточним – все эти рассуждения справедливы для нынешнего расклада, все еще может измениться, поскольку «Академия ралли» подала апелляцию на несправедливые, по их мнению, действия судей.  

5-min.jpg

Что же касается самого Дударева, его третье место в последнем заезде обеспечило 11-ю строчку в рейтинге пилотов; Kuzma’s Mother выиграла восьмой этап в командном зачете, а по итогам сезона стала третьей. Примечательно, что на первом этапе, проходившем на этом же треке в Грозном, Черевань также выиграл одну из гонок, первую по счету, а теперь, так сказать, закольцевал чемпионат, складывавшийся для «Кузькиной матери» непросто. Однако события последних двух месяцев вселяют надежду на то, что в следующем сезоне техника нижегородцев станет более быстрой и надежной, а тактика – еще более изощренной и результативной.

6-min.jpg

Больше live-контента и гоночной атмосферы можно найти в Telegram-канале команды -https://t.me/kuzmasmotherrt. Присоединяйтесь!