Третий этап Yuka Drive NLS: по первому снегу
«Зимой снега не выпросишь», – говорим мы об очень скупом человеке. В этом гоночном сезоне в роли такого скупца выступила сама небесная канцелярия, лишившая нас нормальной зимней погоды на двух этапах чемпионата. Но к заключительному третьему этапу нам наконец удалось выпросить и снега, и мороза, и настоящего зимнего азарта.
Впрочем, нет худа без добра: благодаря тому, что первые этапы проходили в необычных условиях, в каждом выявился свой лидер, лучше других к этим условиям приспособленный. В первых ледяных заездах таковым стал Радик Басыров, а на втором этапе, проходившем на почти чистом асфальте, безраздельно доминировал Алексей Волков. Он и сейчас сделал неплохую заявку на лидерство, квалифицировавшись вторым, и мы были вправе ожидать продолжения, но оно стало довольно неожиданным. В первом заезде Алексей отлично стартовал, но с первых метров подвергся атакам Басырова, отражать которые стал традиционным для себя способом, проходя виражи по внешней дуге, часто в контакте со снежным бруствером. Благодаря такой манере езды Волков всегда радует зрителей эффектными маневрами с фонтанами снега и в то же время не дает скучать своим механикам, но эффектно – не всегда эффективно. Вот и теперь в пылу борьбы Алексея вынесло в сугроб, из-за чего его прошел не только Басыров, но и Алексей Солодков, не принимавший участия в двух первых этапах. Понятно, у него не было шансов на высокую позицию в чемпионате, но его розовая Калина здорово оживила картину, причем не только из-за расцветки. Солодков сыграл роль этакого спойлера, отобрав очки у многих пилотов: он выиграл два заезда из своих пяти, а в остальных финишировал вторым, третьим и четвертым.
Уже в первом заезде Солодков вышел было в лидеры, но Басыров быстро вернул себе позицию, в отличие от Волкова, который рубился с тезкой почти на протяжении обоих кругов (напомним, зимние заезды очень короткие). Но ближе к финишу бирюзовая Калина не только отстала от розовой, но и пропустила вперед желтый болид Антона Тонкова, одного из ближайших конкурентов Волкова в чемпионате, более того – в какой-то момент его опередил и Вадим Пичугин на серой «восьмерке», но Алексею все же удалось отвоевать четвертую позицию. Четвертым он финишировал и во втором заезде, проиграв на сей раз Алексею Тимичеву, Артуру Киракосяну и Дмитрию Киму, но зато оставив позади того же Тонкова, причем сценарий получился похожим: отличный старт и постепенное сползание вниз, в основном после контакта с сугробами. Можно представить себе, в каком настроении Волков, выигравший второй этап, что называется, в одни ворота, вышел на старт третьего заезда, где ему опять пришлось бороться с Басыровым. Увы, борьба продолжалась недолго: в десятом повороте, одном из самых крутых и опасных, машина Алексея не просто вылетела с трассы, а перевернулась на крышу. Гонку остановили, на трек выехали эвакуатор (ему пришлось буксировать не один автомобиль, а два – в данном инциденте пострадал и болид Киракосяна) и медики, но все обошлось, ведь «крыша» – не такое уж редкое дело в кузовных гонках. Кстати, к категории пострадавших можно отнести и Басырова, чью вторую победу аннулировали из-за переноса заезда, и Тимофея Буянова: для него этот заезд стал первым, и он уверенно шел на второе место.
Во второй раз Буянов появился на старте уже в шестом заезде – и выиграл его, оставив позади Кима, Тонкова, Пичугина и Михаила Дралина, победившего в предыдущей гонке. Вообще, на данном этапе некоторые пилоты показали неожиданные результаты, ведь чемпионских амбиций не было ни у Дралина, ни у Кима, трижды финишировавшего вторым, не говоря уж о Солодкове. И, напротив, довольно бледно на сей раз выступил Тонков, шедший после двух этапов ноздря в ноздрю с Басыровым: его лучшими результатами стали три третьих места, хотя последнее из них он завоевал красиво, в десятом заезде опередив на финишной прямой Александра Шарова на считанные метры. Что же касается Буянова, после первой победы он начал штамповать «серебро»: в восьмом заезде уступил только Тимичеву, в десятом – Солодкову, в одиннадцатом – Басырову. В итоге после этого заезда, который должен был быть последним, в активе Тимофея оказалось 13 очков против 16 у Басырова, 15 у Тимичева и 14 у Солодкова. Но фокус состоял в том, что из-за «крыши» Волкова и аннулированных результатов третьего заезда его необходимо было переиграть.
Со стартовой линии лучше других ушли Буянов и Дралин, в то время как Басыров немного засиделся, как и Волков. Но уже к пятому повороту бирюзовая Калина с помятой крышей оказалась на второй позиции, в то время как возглавила гонку серая «восьмерка» Буянова, а темно-синий болид Басырова вел себя подозрительно спокойно. Видимо, Радик уже произвел необходимые расчеты и решил удовольствоваться твердым третьим местом, впереди Дралина и Киракосяна, вместо того чтобы рисковать вылетом, вступая в борьбу с таким соперником, как Алексей. Последний же, похоже, решил отыграться за все свои несчастья: он вплоть до финиша атаковал Тимофея, но атаки не увенчались успехом, – недаром именно Буянов выиграл квалификацию на этом этапе. В результате расчетливый Басыров заработал за третий этап 18 очков, всего на один балл опередив Буянова.
Однако, по правилам Yuka Drive NLS, за первое место присуждается 20 баллов, за второе – 15, далее 12, 10, 8, 6, 4, 3, 2 и 1. Согласно тем же правилам, при подсчете общего результата не учитываются итоги худшего этапа, то есть складываются оценки лишь за два лучших. И иногда это кажется не очень справедливым: например, простым сложением трех чисел мы получаем 35 очков у Буянова, 30 у Тонкова и 29 у Волкова, а за вычетом худшего – 25, 24 и 26 соответственно. Таким образом, Алексей Волков, для которого данный этап как раз и стал худшим (равно как для Тимичева и Тонкова), занял в зимнем чемпионате третье место, после Радика Басырова, заработавшего 40 баллов, и Алексея Тимичева (30). Что ж, остается лишь от всей души поздравить победителей, а у Тимофея Буянова впереди еще наверняка много побед в силу его возраста, – и зимних, и летних, и «демисезонных», как в этом году.
Результаты 3 этапа зима'25
Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru
Поделиться