17 февраля 2024

Третий этап Yuka Drive National Light Series:другие правила.

Заключительные заезды зимнего сезона NLS, прошедшие на Нижегородском кольце 17 февраля, сильно отличались от первых двух этапов. Новым было все – регламент, система оценки и даже главные герои.

Вместо привычных шести заездов по пять кругов, из которых зачетным был только финальный, пилотам предложили шестнадцать блиц-гонок по три круга. Каждый гонщик должен был принять участие в шести заездах, и в каждом из них начислялись очки, хоть и сравнительно небольшие. Иначе выглядела и стартовая решетка – точнее, ее вовсе не было, все участники, числом от четырех до шести, уходили в бой с одной линии, а результаты квалификации влияли только на возможность выбора порядкового номера. Кстати, квалификацию на сей раз выиграл не лидер чемпионата Дмитрий Дударев (стартовый номер 33), а Самвел Искоянц (44), занимавший в турнирной таблице третье место после двух этапов. Ближайший же преследователь Дударева, Александр Воронов, увы, не вышел на старт заключительного этапа.

1 нлс-min.jpg

В первом же заезде жребий свел Дударева и Искоянца, и Самвел подтвердил реноме быстрого пилота, сразу захватив лидерство. Дмитрию поначалу пришлось отбивать атаки Алексея Буянова (81), который, впрочем, вскоре начал отставать, уступив третью позицию Денису Карелину (37). В таком порядке они и финишировали, причем Дударев и Карелин тут же выехали на старт второго заезда, в котором опять заняли второе и третье места соответственно. А выиграл этот заезд Вадим Пичугин (70), до сих пор не блиставший высокими результатами, в отличие от того же Карелина, занимавшего в турнирной таблице четвертое место. Как выяснилось впоследствии, это была не последняя победа Пичугина и не последний проигрыш Дударева, которого легко понять: его преимущество после двух этапов было таким, что просто не имело смысла особенно напрягаться.

Однако в третьем заезде уже Пичугин стал третьим, уступив на старте упомянутому Буянову и Александру Шарову (5). Последний в конце второго круга красиво обошел Буянова на прямой перед трибунами, одержав в итоге победу, но это было скорее исключением: в большинстве случаев исход гонки решался в первой связке поворотов. Это подтвердил и четвертый заезд, где на старт вновь вышел Искоянц: он лидировал с начала до конца, хотя поначалу его пытался достать Шаров, вдохновленный первой победой. 

пичугин-min.jpg

На протяжении четырех коротких гонок на трассе не было ни вылетов, ни серьезных столкновений (конечно, не считая контактов со снежными брустверами, – без этого в зимних гонках никак), и уже становилось скучновато, – пока в пятом заезде не стартовали Дмитрий Ким (19) и Сергей Костромин (48). На последнем круге Дмитрия развернуло, в него въехал Сергей, и в итоге на третье место вышла Наталья Дюдякова (51), для которой это стало лучшим результатом сезона. Все это происходило за спиной Алексея Буянова, выигравшего заезд, что называется, в одни ворота.

Хотя Ким доехал до финиша самостоятельно, повреждения его машины оказались настолько серьезными, что он не смог стартовать в следующем заезде. Зато в нем вновь схлестнулись Дударев и Искоянц, и на сей раз Дмитрию удалось взять реванш. Самвел немного замешкался на старте, но уже к концу первого круга обошел Радика Басырова (3), выехавшего из первой связки с наполовину оторванным задним бампером и болтающимся зеркалом. Вскоре он вовсе потерял этот самый бампер, из-за чего на соответствующем секторе даже вывесили желтый флаг, но Искоянцу это не помогло, и Дударев финишировал первым с солидным отрывом.

шахматы-min.jpg

Фактически без передышки зеленый болид с номером 33 поехал на старт седьмого заезда, встав в один ряд с машинами Костромина (она, как ни странно, не получила серьезных повреждений после столкновения с Кимом) и Пичугина, а также Алексея Волкова, для которого это была первая гонка этапа. Водитель бирюзовой Калины с номером 77 регулярно радует зрителей своей манерой езды, не только очень быстрой, но и размашистой, преимущественно по внешнему радиусу виражей, и весьма рискованной. На предыдущих этапах Волкову не везло, но мы прогнозировали сюрприз с его стороны, и вот для него настало время. 

шлем-min.jpg

Со старта Алексей ушел третьим, вслед за Пичугиным и Дударевым, но сразу же начал атаковать, что дало неоднозначный результат. На втором круге, в самом крутом и коварном повороте, где гонщики вынуждены почти останавливаться, между Дударевым и Волковым произошел контакт, Дмитрия развернуло, и он откатился на последнее место, пропустив вперед Костромина. Волков же в итоге только выиграл: он стал быстро догонять Пичугина, и на последнем круге даже обошел было его, опять чуть не доведя дело до столкновения. Но в самом последнем повороте Пичугину удалось сохранить более высокую скорость, и уже на прямой старт-финиш он вернул себе лидерство. А Волков заодно со вторым местом получил 30-секундный штраф, но благодаря большому отрыву это не повлияло на результат.

Свой класс Алексей подтвердил в восьмом заезде, где без особого труда оставил позади Басырова, Дюдякову и Сергея Щеголева, обладателя серебра в летнем сезоне NLS. А вот заезд номер девять оказался куда более драматичным: уже после первой связки мы недосчитались Костромина, после первого круга в боксы поехал Басыров, а потом сошел и Щеголев. При таком раскладе совершенно предсказуемой стала победа Дударева, опередившего Шарова и Буянова с большим запасом. Аналогичный подвиг Дмитрию удалось совершить и в десятом заезде, только там ему пришлось опять сразиться с Волковым, который пришел вторым. После этого зимний сезон для Дударева закончился, и он мог смело открывать шампанское с учетом своих былых побед.

волков-min.jpg

А вот борьба за победу на этапе только разгоралась. Одиннадцатый заезд выиграл Пичугин, поскольку Искоянц самоустранился на первом круге, вылетев в том же повороте, что и на предыдущем этапе. В двенадцатом заезде Самвел реабилитировался, а Волков финишировал вторым, мастерски обойдя Шарова, Карелина и Костромина. Тринадцатый заезд вновь стал счастливым для Пичугина, но в четырнадцатом он оказался лишь на третьем месте, пропустив вперед того же Искоянца и Волкова. Последний приехал первым в пятнадцатом заезде, чудом уйдя от столкновения с развернувшимся Карелиным. Наконец, победу в шестнадцатом заезде записал в свой актив Басыров, в то время как Костромин под занавес сумел-таки поломать свой болид, с трудом добравшись до финиша.

Но это, как оказалось, было еще не все. Лидеры этапа Волков и Пичугин набрали равное количество очков, хотя и разными способами: если Вадим одержал победу в четырех из шести своих заездов, то у Алексея победы было всего две, но это единственный пилот, ни разу не опустившийся ниже второго места. Чтобы выявить победителя этапа, пришлось провести дополнительный заезд, где на старт вышли всего две машины и два совершенно разных пилота. Стиль Волкова прекрасно демонстрировал его болид, на котором не было живого места, в то время как машина Пичугина, одного из самых аккуратных водителей, выглядела почти как новая. Увы, красивой дуэли мы не увидели: пока бирюзовая Калина с двумя семерками на борту мчалась впереди, собирая сугробы, серая «восьмерка» с номером 70 академично прописывала дуги в небольшом отдалении, а ее пилоту оставалось надеяться только на ошибку соперника. Таковой не случилось, и Алексей Волков стал победителем третьего этапа зимнего сезона NLS.

победа-min.jpg

Впрочем, по итогам трех этапов Волков оказался лишь на четвертом месте: ему не хватило всего двух очков, чтобы догнать Искоянца и Воронова, разделивших вторую и третью строчки. Что же касается Дмитрия Дударева, который занял третье место на последнем этапе, – в принципе, в этот раз он мог бы вовсе не приезжать на Н-Ринг, и все равно остался бы победителем чемпионата, поскольку у каждого пилота в зачет идут два лучших этапа. Но тогда мы не получили бы столь увлекательного зрелища, поэтому поблагодарим всех пилотов, механиков и организаторов мероприятия за зимний спортивный праздник – и, конечно же, с нетерпением будем ждать старта летнего сезона NLS.

подиум-min.jpg

Отдельная благодарность – нашим партнерам, YUKA ADV Pro Racing и изданию «Нижегородская правда». Благодаря их содействию на соревнованиях удается создать теплую и дружескую атмосферу, порадовать как зрителей, так и спортсменов, для многих из которых Нижегородское кольцо стало любимой трассой.

Результаты 3 этапа Yuka Drive NLS

НЛС зима 2024 итоги (1).xlsx
xlsx, 95.17 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru