Третий этап NLS: после дождика в четверг
Нет, расписание заездов на Нижегородском кольце не изменилось, они прошли в субботу 15 июня, как и планировалось. Тем не менее, погода явно внесла коррективы и в состав участников, и в довольно неожиданные результаты этапа.
Не будем категорически утверждать, что именно московский суперливень 13 числа повлиял на отказ многих пилотов от участия в гонке, но, если это так, некоторые впоследствии наверняка пожалели о своем решении. Утренняя квалификация действительно была «мокрой», но потом трасса быстро высохла, и заключительный заезд проходил, можно сказать, в идеальных условиях. Увы, на сей раз мы не увидели на Н-Ринге ни победительницы прошлого этапа в классе S1600 Татьяны Елисеевой, ни лидера категории А5723 Самвела Искоянца, – зато на старт вышли завсегдатаи нашего трека Дмитрий Дударев (стартовый номер 33) и Алексей Волков (17), которые знают его как свои пять пальцев.
Однако упомянутую квалификацию выиграли не они, а Александр Сальников из Владимира, выступающий в S1600 на Hyundai Solaris под номером 77, и москвич Вахтанг Димитрадзе (А5723) на Ладе с номером 82. В принципе, Дударева не особенно волнуют результаты квалификации, поскольку он почти всегда стартует с последнего места, используя гонки NLS как дополнительные тренировки для участия в серии Туринг-Лайт. Так оказалось и сейчас: бирюзовая Kia Rio X Дмитрия стояла на старте последней, позади двух Волг, одних классических Жигулей и тех, кто опоздал на старт в А5723. Дело в том, что на сей раз организаторы решили объединить все классы ради большей зрелищности, – и, забегая вперед, отметим, что зрелище действительно удалось.
Итак, компанию Сальникову во главе стартовой решетки составили Вадим Пичугин (номер 70) и Виктор Березин (69), оба на Kia Rio, а между ними оказался Алексей Солодков (3), единственный участник заезда S1600 на Ладе. Ему удалось сохранить свою третью позицию после первой связки поворотов, а вот Сальников немного засиделся, и его практически сразу же прошел Пичугин. Не лучшим образом начался заезд и для Березина: он сразу начал отставать от своей группы, практически без боя пропустив вперед сразу нескольких представителей «младшей» категории А5723. Одним из них стал Даниил Минаков (71), квалифицировавшийся третьим: к концу первого круга он обогнал еще и Солодкова, выйдя на третью позицию в абсолюте. За ними ехали Вячеслав Подколодников (12), Станислав Кокорев (99) и Богдан Перешивалов (63), все также из А5723, а Дударев закончил первый круг тринадцатым из двадцати двух пилотов. Точнее, из двадцати одного: оранжевая Волга Владимира Ивлева (номер 8) заглохла перед прогревочным кругом, и ее оттолкали в боксы.
К концу второго круга Дударев ехал уже десятым, не чураясь контактов с более медленными коллегами. Одним из таковых стал Алексей Буянов (81): его белую Ладу Дмитрий слегка подтолкнул в одном из поворотов, после чего у Алексея что-то пошло не так. Дударев уже уехал далеко вперед, когда Буянова вдруг развернуло, после чего он отправился в боксы с наполовину оторванным бампером и без одного зеркала. Вскоре он все же вернулся, но пелотон лишился еще двоих пилотов: машина Сергея Таранкова (номер 90) задымила и остановилась (к чести молодого гонщика, еще год назад выступавшего в классе юниоров, он смог выехать за пределы трассы, и обошлось без желтых флагов), а Артур Киракосян (номер 9) тоже поехал на пит-лейн, где его Ладу с заблокированным передним колесом долго не могли закатить в бокс. Зато как бы в порядке компенсации на трек выехала та самая оранжевая Волга: ее удалось-таки завести, и пилот, очевидно, надеялся заработать очки, поскольку в данном классе было всего две машины.
Тем временем Минаков прорвался на второе место, обойдя Сальникова, и стал наступать на пятки лидеру. И его усилия увенчались успехом: в десятом повороте, одном из самых крутых и коварных, Пичугина занесло на еще влажном асфальте, чем не преминул воспользоваться представитель «младшей» категории, более того – он начал отрываться. Вообще, этот заезд в очередной раз показал, насколько близки два класса и насколько все зависит от пилота: за шесть кругов до финиша три места в первой шестерке занимали представители А5723. Причем Сальникова обогнал еще и Подколодников, а на хвосте у Волкова, шедшего пятым, уже висел Дударев. Алексей, известный лихой манерой езды, довольно долго умудрялся одновременно крыться и прессовать Сальникова, но в конце концов он все же «поскользнулся», и бирюзовая Kia опередила черную Ладу, на сей раз даже без контакта. Какое-то время три болида ехали очень плотно, порой буквально бок о бок, но ближе к финишу 77-й откатился на шестое место, – и это с первого стартового. На данной позиции он и финишировал, в то время как Дудареву под занавес удалось красиво обойти Подколодникова и занять третье место в абсолюте, за Минаковым и Пичугиным.
На старте второго заезда Сальников и Пичугин поменялись местами, а Солодков остался на третьем месте, как и раньше. Чтобы опять занять пятое место в классе S1600, ему достаточно было просто проехать гонку ввиду малочисленности конкурентов, но и это оказалось под вопросом, поскольку серая Лада с номером 3 не смогла уехать на прогревочный круг. Ее все же смогли запустить с толкача, и мы увидели редкую картину, когда опоздавшему позволили занять свое место на решетке без всяких штрафов, – при том, заметим, что Дударев опять стоял последним. К концу первого круга он был десятым, в группе же лидеров произошли перестановки: Сальников поначалу опять «зевнул», пропустив вперед Солодкова, но быстро собрался и обошел обоих соперников, выйдя в лидеры. Стоит заметить, что к этому моменту трек был уже практически сухим, и вылетов с заносами стало гораздо меньше. Исключением стал инцидент с синей Волгой под номером 2, пилотируемой Максимом Елизаровым: на машине с поврежденным носом и полуоткрытым капотом пилот как ни в чем не бывало продолжал гонку.
Для Дударева второй заезд поначалу мало чем отличался от первого: он легко обошел основную «младшую группу», эффектно поборолся с Буяновым и в итоге оказался шестым. К тому времени на третьем месте был Минаков, стартовавший почти из самого хвоста, но сумевший обойти Волкова и Подколодникова, имевших гораздо лучшие стартовые позиции. За четыре круга до финиша Даниил вновь пошел в атаку на Пичугина – и вновь победил, как в первом заезде, посрамив корейский автопром. Еще бы кругов пять – и он, казалось, мог «наехать» на Сальникова, но второй заезд традиционно немного короче первого, 13 кругов против 15. Однако в пылу этой борьбы мы отвлеклись от бирюзового болида с номером 33: Дударев вдруг начал сдавать позиции одну за другой, явно столкнувшись с какими-то техническими проблемами, и приехал на финиш лишь 14-м. Вероятно, он использовал этот этап NLS не только как тренировку, но и как своего рода работу над ошибками после неудачного выступления в серии Туринг-Лайт, и все ошибки исправить пока не удалось…
Как бы там ни было, по сумме двух заездов Дмитрий Дударев оказался на третьем месте из пяти в классе S1600, но по итогам трех этапов он все же лидирует в чемпионате со 150 очками против 138 у Александра Сальникова и 120 у Вадима Пичугина. В классе А5723 Даниил Минаков благодаря своему феноменальному прорыву догнал Самвела Искоянца: у обоих по 120 очков против 113 у ближайшего преследователя Алексея Волкова. Но здесь шансы на победу еще есть и у Вячеслава Подколодникова (109), и у Богдана Перешивалова (94), особенно если Искоянц проигнорирует следующие этапы. В классе Волг, столь скудно представленном на сей раз, Максим Елизаров, заработавший 68 очков, сравнялся с Вадимом Антиповым, а Владимир Ивлев (единственный, кто участвовал в двух проведенных этапах) почти догнал Шамиля Иксанова – 45 против 50. А с «жигулевским» классом, некогда самым массовым, все еще проще: Денис Ефромеев, выступивший в данном этапе под номером 83, не смог завершить первый заезд, но доехал до финиша во втором и автоматически стал лидером чемпионата. Очень хочется надеяться, что на заключительных этапах NLS мы увидим на Н-Ринге больше автомобилей, особенно Волг, и патриотизм все же возобладает над капризами погоды.
Результаты 3 этапа NLS'24
Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru
Поделиться