Близость и даже родственность этих чемпионатов позволили объединить заезды классов «Волга» и компактно, в режиме non-stop, провести соревнования за один день, что положительно оценили как участники, так и зрители. Гости трассы активно поддерживали всех пилотов, демонстрировавших профессиональное мастерство на классических автомобилях, в основном, «Лада» и «Волга». Более шестидесяти отлично подготовленных спортивных автомобилей, несколько тренировок и квалификаций, два заезда разнесенных на шесть классов «Жигулей» и нескольких заднеприводных иномарок, два объединенных заезда классов «Волга» и две гонки класса 1600 - отличная программа для насыщенного гоночного дня.
Обе гонки классики Кубка страны прошли достаточно скромно. В каждом из шести классов заявились по три-четыре машины, так что особой борьбы и захватывающих скоростей не было. Исключение составила пара BMW, устраивавшая в каждой гонке настоящее шоу, в котором было все: упорное противостояние, несколько обменов позициями, ошибки лидеров, триумф сильнейшего. Даже с этим исключением гонки классики смотрелись, как разогрев, прелюдия перед основными событиями дня.
В двух гонках класса «Волга», по 15 кругов каждая, на старт выходили по 16 пилотов. Два класса, разные зачеты, но гонка была общей и единой. Ни зрители, ни сами спортсмены не разделяли соперников по классам и Чемпионатам – общий старт и общая борьба за победу всех и каждого.
Шестнадцать спортивных «Волг», плюс пара «Москвичей» на стартовой решетке – зрелище само по себе уникальное, а их старт, мощный рывок огромной массы, сопровождаемый басовитым рыком двигателей, не может оставить равнодушными даже далеких от автоспорта зрителей. Это впечатляет, это поражает, это завораживает.
Да и гонки получились красивейшими, где весь пелетон буквально кипел страстями, неожиданными перемещениями внутри напоминая стаю птиц, в которой бурлит постоянное внутреннее течение, и вся она неразрывной массой летит вперед. В обеих гонках возглавляли гонки №78 Антипов Вадим и №82 Димитрадзе Вахтанг. Они также проходили всю дистанцию в постоянной борьбе, порой сменяясь на первой позиции, непрерывно атакуя и обороняясь. Вполне заслуженно эти спортсмены стали победителями в своих классах: Вадим - в классе «Волга», Вахтанг – в классе «Волга 406».
Главными «возмутителями спокойствия» пелетона в обеих гонках выступали нижегородцы Черный Николай №3 и Чесноков Андрей №97, читинец Пастушков Павел №88, пилот из Фрязино Толоконников Руслан №406 и гость из Латвии Гропе Янис №35 – эти пилоты достойно заняли почетные места на наградных подиумах в своих классах обоих Чемпионатов.
В классе S1600 стартовую решетку заполнили 18 автомобилей – такое количество и главный чемпионат страны собирал не на каждом этапе. И тем не менее, первая гонка в этом классе не впечатлила: сильнейшие гонщики после старта распределились по трассе и ушли вперед от основной группы, пелетон растянулся, и только в замыкающей заезд женской тройке было несколько красивых атак, закончившихся после схода Мазаевой Натальи №99 по техническим причинам.
Дмитрий Дударев №52, шедший вторым, несколько кругов пытался атаковать лидера Щеголева Сергея №4, но затем отпустил его и финишировал вторым, опередив Ковалева Василия №1 почти на полторы секунды.
Вторая гонка класса S1600 получилась совсем иной. Реверс первой шестерки на старте внес ожидаемое оживление в борьбу, особенно на начальных кругах, когда победители первого заезда устремились отвоевывать лидирующие позиции. После десятка рокировок на первом круге и нескольких явных ошибок лидеров гонку возглавил Кулаков Олег №5. Буквально висели на его заднем бампере №52 Дударев Дмитрий и №42 Щербаков Игорь, наседая, заходя на атаку при каждом удобном моменте. Однако очень скоро Дмитрий вынужден был выключиться из борьбы по техническим причинам, а на третью позицию переместился Ковалев Василий №11, которого, в свою очередь, настигал Щеголев Сергей №4.
За пять кругов до финиша лидер гонки, Кулаков Олег, сумевший создать приличный отрыв, чувствовал себя уверенно – уже ничто не могло помешать его победе в гонке, а основные «разборки» в борьбе за призовые места проходили далеко позади. Там Ковалев Василий и Щеголев Сергей приблизились вплотную к шедшему вторым Щербакову Игорю и начали прощупывать его оборону, но Василий не удержал машину в повороте, вылетел с трассы и пропустил Щеголева №4 вперед. Почти весь заезд идущему вторым Щербакову Игорю не хватило ресурса автомобиля на все пятнадцать кругов гонки, и он сошел с трассы, уступив место на подиуме своим оппонентам. Вторым линию финиша пересек №4 Щеголев Сергей, третьим - №11 Ковалев Василий.
По итогам двух гонок победителем четвертого этапа Чемпионата NLS в классе S1600 стал Щеголев Сергей №4, второе место – у Кулакова Олега №5, третье – у Ковалева Василия №11.
Поздравляем победителей и призеров этапов Кубка страны по шоссейно-кольцевым автогонкам на классических автомобилях и Чемпионата Нижегородской области National Light Series!
Отчетные документы по 4-му этапу:
Квалификация Покруговка Лада.pdf
Квалификация Покруговка Волга.pdf
Данные оф.тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru
До встречи на «Нижегородском кольце»!
Фото М. Черствова