Шестой этап РСКГ: Слип-Петербург
Слипстрим – этот термин особенно часто звучал на питерском этапе гонок Туринг-Лайт как в боксах, так и из уст комментаторов. Для нас же, помимо названия известного автоспортивного приема, данное слово имело особый смысл, – точнее, его часть, ведь slip в переводе на русский означает «скользить». Во-первых, один из заездов действительно был очень скользким, поскольку проходил под проливным дождем. А во-вторых, на протяжении трех дней мы с грустью наблюдали, как нижегородская команда Kuzma’s Mother скользит вниз по турнирной таблице, теряя одну позицию за другой.
«И еще – побольше красивой борьбы на треке, как в этот раз, и поменьше подковерных интриг». Этой фразой мы закончили обзор четвертого этапа РСКГ, проходившего в Казани, и пожелание исполнилось лишь отчасти. Борьба была, хотя временами и довольно своеобразная, но об этом ниже, а вот что касается интриг… Мы давно привыкли к тому, что после успешных этапов организаторы вносят коррективы в настройки болидов «Кузькиной матери», оснащенные 1,6-литровыми турбомоторами, для обеспечения конкуренции с 1,4- и 1,5-литровыми собратьями, но теперь это, похоже, приобретает постоянный характер, независимо от результатов. Такие машины с корейскими силовыми агрегатами нынче в меньшинстве, и их уже почти откровенно выдавливают из борьбы за лидерство, – вот и теперь наши бирюзовые Kia Rio X подверглись санкциям. Мало того что эффективность турбонаддува программно ограничили, так их еще и дополнительно нагрузили балластом, а ведь гонки – это совсем не то что поездка на дачу, когда лишние 120 килограммов тещи мало на что влияют…
Эффективность принятых мер прекрасно показала квалификация, которую выиграл Максим Солдатов на 1,5-литровой Skoda Fabia под номером 5. Вторым на старт вышел Даниил Харашун (номер 25) на Kia Rio X, но не такой, как у нижегородцев, а с тем же 1,5-литровым фольксвагеновским турбомотором, за ними расположились Петр Плотников (55) на 1,4-литровой Audi A1, Николай Карамышев (12) на такой же машине и Илья Родькин (70) на 1,5-литровой Kia. Лучшим из обладателей 1,6-литровых двигателей стал ленинградец Станислав Новиков (10) на таком же болиде, как наши, но в другой ливрее, – он стартовал на домашнем треке седьмым. Что же касается бирюзовых Rio с номерами 17 и 33 и пилотами Владимиром Череванем и Дмитрием Дударевым соответственно, они оказались лишь на 11-м и 14-м местах, несмотря на то, что для «Кузькиной матери» трасса Игора Драйв входит в число любимых. Как честно признались руководители команды, это произошло не только из-за технических ограничений, но и по той причине, что не удалось толком использовать пресловутый слипстрим, когда машины едут вплотную друг за другом, и тот, кто сзади, ускоряется за счет снижения аэродинамического сопротивления. На Игоре с ее длинными прямиками такая тактика особенно эффективна, что как раз продемонстрировал вышеупомянутый Солдатов.
Как уже было сказано, первый заезд оказался дождевым, а в таких условиях не меньшую роль, чем мощность, приобретают мастерство и опыт пилота. Того и другого не занимать нашему Череваню, он же дядя Вова, который, к тому же, за пару часов до старта Туринг-Лайта одержал победу в гонке Historic Cup на классических Жигулях, и потому была надежда на прорыв. Увы, в стартовой толчее получилось все наоборот: 17-й болид потерял несколько позиций, а 33-й, наоборот, обогнал часть соперников, то есть Черевань с Дударевым фактически поменялись местами. Тем временем Плотников, воспользовавшись борьбой между Солдатовым и Харашуном, обошел обоих и возглавил гонку, но его дальнейшему отрыву помешал желтый флаг, вывешенный из-за вылета Кирилла Зиновьева (24), стартовавшего 12-м, – кстати, он пилотирует 1,6-литровый Hyundai Solaris, являющийся техническим клоном Kia Rio.
После долгих трех кругов за пейс-каром гонку возобновили, и Дударева, шедшего к тому моменту 11-м, тут же обогнал Артем Фридман (89) на Шкоде. Вскоре то же самое сделал и Черевань, и это могло бы выглядеть как элемент командной тактики, если бы оба занимали лучшие позиции, – но Дмитрий пропустил вперед также Алексея Савина (66), Даниила Ковалева (21) и Романа Щербакова (27), съехав на 16-е место. Впрочем, вскоре Ковалев сошел по техническим причинам, и за три круга до финиша наши гонщики ехали на тех же позициях, с которых стартовали, – 11 и 14. Между тем, в группе лидеров Харашун переиграл Солдатова, а за четвертую позицию с Карамышевым ожесточенно боролись Денис Карелин (37) и Андрей Масленников (43), стартовавшие восьмым и девятым соответственно. Перед самым финишем дядя Вова потерял еще одну позицию, но на это уже мало кто обращал внимание, все были поглощены борьбой за победу между Плотниковым и Харашуном. На заключительном круге они несколько раз менялись местами, используя тот самый слипстрим, но Плотников все же лучше вышел из последнего поворота – и пересек финишную линию первым, опередив соперника буквально на полкорпуса. Воспользовавшись этим, лучшее время круга показал Новиков, тем самым дав понять, что 1,6-литровые болиды все же рано списывать со счетов.
Перед стартом второго заезда Черевань занимал четвертое место в чемпионате благодаря былым заслугам, хотя еще накануне был третьим. Дударев тоже опустился на одну позицию, с 12-й на 13-ю, а Kuzma’s Mother оказалась третьей в командном зачете, главным образом благодаря успехам Харашуна из RUMOS Racing. И на старте расклад был не лучшим: поскольку наши пилоты квалифицировались за пределами первой десятки, на них не распространялось правило реверса, то есть расположение на решетке не изменилось. Лучше стала разве что погода: дождь прошел, трек почти просох, но это, опять же, для всех. Впрочем, то ли настройки у «кузьмичей» были более «сухими», то ли настроение получше, – на старте они сумели кое-что отыграть, подъехав к первому повороту десятым и двенадцатым. Вскоре благодаря контакту между Родькиным и Ильей Сидоровым (88), стартовавшими с шестой и пятой позиций соответственно, Черевань прорвался на седьмое место, а Дударев – на десятое.
Черевань вступил в борьбу с двумя быстрыми Audi, Карамышева и Плотникова, и какое-то время даже шел шестым. В это время во главе пелотона Масленников опередил Ивана Твердохлебова (49) на седане Volkswagen Polo: на старте обоим очень повезло с реверсом, и юркая Audi явно была быстрее, но относительно длинный Polo тоже оказался очень неплох на данном треке. В небольшом отдалении от них выясняли между собой отношения Карелин и Новиков, но для Карелина это закончилось вылетом в гравий, после чего все пошло по сценарию первого заезда: желтый флаг, пейс-кар и пара скучных медленных кругов. Это позволило Новикову вплотную приблизиться к лидерам, и вскоре после возобновления гонки ему удалось пройти Твердохлебова, потом то же самое сделал Солдатов, и Volkswagen подвергся атакам со стороны Плотникова и Карамышева. Увлеченные борьбой, они подпустили к себе Череваня, а сзади стремительно накатывал Харашун, стартовавший в этом заезде с девятого места.
Здесь необходимо сделать своего рода лирическое отступление. Харашун давно и прочно зарекомендовал себя как пилот очень быстрый, но отличающийся агрессивной манерой езды и склонностью к риску, порой неоправданному. С одной стороны, это делает заезды с участием Даниила более зрелищными, с другой – часто вредит как ему самому, поскольку он регулярно получает штрафы, так и соперникам. В числе пострадавших уже неоднократно бывал и Черевань, вот и на сей раз, пытаясь пройти Твердохлебова по внутреннему радиусу, дядя Вова получил легкий тычок в бок от черной Kia c номером 25, влетевшей в поворот чересчур быстро. Бирюзовый болид, в свою очередь, въехал в Polo, да так, что вытеснил его в гравий и повредил заднюю подвеску. Твердохлебов сумел доехать до боксов с вывернутым колесом, но для него гонка закончилась, а Черевань, хотя и не получил фатальных повреждений, потерял кучу позиций. Харашун же на сей раз вышел сухим из воды: судьи сочли произошедшее гоночным инцидентом, и он благополучно финишировал седьмым.
Итак, за три круга до финиша Черевань откатился на 15-е место, в то время как Дударев по-прежнему ехал десятым, а Масленникова обошли Солдатов и Новиков. Более того, 1,6-литровая Rio вышла в лидеры и начала отрываться от соперников, причем опять с лучшим временем круга, тем самым в какой-то степени оправдывая ограничительные меры организаторов. Увы, наши Kia не могли похвастать подобным темпом: Дударев до самого финиша боролся с Зиновьевым, но так и пришел десятым, а Черевань героическими усилиями прорвался на 13-е место. Остается лишь порадоваться за Станислава Новикова, для которого эта победа стала первой в чемпионате Туринг-Лайт.
Впрочем, в турнирной таблице Новиков пока занимает лишь седьмую строчку по итогам пяти проведенных этапов, в то время как Черевань теперь пятый. На пятое место скатилась и сама команда, и, трезво оценивая ситуацию, едва ли можно прогнозировать серьезные улучшения за оставшиеся два этапа. За победу будут бороться Плотников, в чьем активе теперь 170 очков, Масленников (169) и Карамышев (167), все на Audi, хотя на бронзу может претендовать и Солдатов (151). Для дяди Вовы же с его 140 очками главная задача, как теперь очевидно, – не повторить собственное достижение пятилетней давности, когда он выиграл чемпионат, а хотя бы не проиграть пресловутому Харашуну (127) или даже Новикову (115). Но не будем забывать, что автоспорт – это не только погоня за очками, призами и кубками, но еще и азарт, адреналин, зрелище, а значит – ждем заключительных осенних этапов в Москве и Грозном.
Поделиться