Шестой этап РСКГ: наши люди в Мячково
В конце августа на одном из старейших автодромов в Подмосковье состоялись очередные гонки российского чемпионата. Нижегородские спортсмены не стали триумфаторами данного этапа, но и незамеченными не остались.
Наш регион в РСКГ представляют кандидат в мастера спорта Дмитрий Дударев и молодой гонщик Тимофей Буянов, оба – на автомобилях Kia. Правда, машина Дударева, подготовлена по классу Туринг-Лайт на базе модели Rio X, а автомобиль Тимофея представляет из себя модифицированную версию обычного Rio, соответствующую младшему классу S1600. Автомобиль Дмитрия, по праву считается одним из самых быстрых в своем классе, благодаря удачно выбранному шасси и плодотворной работе команды, что Дмитрий и продемонстрировал на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. Говорят, трек в Мячково похож на наш NRING, но тут стены, очевидно, уже не помогали – и в квалификации бирюзовая Rio с номером 33 оказалась лишь пятой, пропустив вперед пару болидов Skoda Fabia (пилоты – Андрей Петухов и Михаил Симонов) и пару Audi A1 (Егор Санин и Артем Фридман). Сказалась ошибочная стратегия с прогревом колес, а также испорченный лучший круг другими участниками.
Но это были еще цветочки, ягодкой стала все та же «33-я», оставшаяся стоять на старте первой гонки. Из-за неисправности коробки передач Дудареву пришлось стартовать последним из боксов, и уже тогда стало понятно, что легкой победы не будет. Лидерство захватили упомянутые представители концерна Volkswagen, в то время как Дмитрий упорно пробивался сквозь ряды машин класса S1600, в котором ездит Тимофей Буянов под стартовым номером 18. Ведь для пущей зрелищности и остроты заезды проходят совместно, только болиды Туринг-Лайт стартуют первыми как более быстрые.
За всю гонку Дудареву не удалось добраться до лидирующей группы, во многом из-за еще одного инцидента, столь же зрелищного, сколько досадного для пилота и команды. В пылу борьбы Дмитрий произошел досадный контакт с Ладой Михаила Дралина (номер 58) класса S1600, которая так поддела его Rio, что она буквально взлетела в воздух, потом развернулась и повредила колесо. В итоге – очередной визит в боксы и 12-е место в гонке, в которой, между прочим, именно Дударев стал автором самого быстрого круга. А выиграл первый заезд вышеупомянутый Михаил Симонов на Шкоде.
Между тем Буянов, стартовавший в своем классе пятым, быстро сумел отыграть одну позицию и повис на хвосте у Артема Антонова (номер 78). И его упорство было вознаграждено на последних кругах, когда лидеры Туринг-Лайт добрались до пелотона S1600: в создавшейся давке Артема вынудили срезать траекторию, и Тимофей вырвался на третье место, позади Даниила Харашуна и Василия Кораблева. Заработав подиум, молодой нижегородец подтвердил свое реноме вдумчивого пилота, не склонного к авантюрам, но и не упускающего свой шанс.
Главной интригой второй гонки этапа стала погода: обещали дождь, но когда и какой силы, никто не знал. К тому же, синоптики подкинули и головной боли инженерам команд - помимо колес, необходимо было подобрать и правильные настройки шасси под столь сложные условия. В этом плане чуть легче было гонщикам S1600, где не предусмотрен выбор покрышек. А вот почти все участники Туринг-Лайт переобулись в дождевые шины. Это породило парадоксальную ситуацию, когда на первых «сухих» кругах машины формально более низкого класса стали накатывать на первые ряды, радуя зрителей контактной борьбой. Увы, во второй гонке автомобиль Тимофея был настроен с акцентом на сильный дождь после старта гонки, но погода внесла свои коррективы и преуспеть у Буянова не вышло. Он сумел финишировать лишь шестым, зато Антонов взял реванш за первый заезд, одержав победу в классе, а второе место заняла опытная Татьяна Елисеева.
Весьма близок к подиуму был на сей раз и Дмитрий Дударев: за несколько кругов до финиша он шел четвертым, делая попытки атаковать одну из быстрых Audi. Но затем темп упал – как объяснили позднее, из-за износа дождевых покрышек в пылу борьбы на сухих кругах гонки, – и Дмитрий финишировал пятым. Кстати, на пятом же месте он остался и в классе Туринг-Лайт чемпионата РСКГ, в то время как Буянов сумел подняться с седьмой позиции на шестую в S1600.
Поделиться