14 сентября 2024

Седьмой этап РСКГ: Стиратель

После неудачного для команды Kuzma’s Mother шестого этапа чемпионата Туринг-Лайт, прошедшего в Санкт-Петербурге, было решено забыть об этом провале, стереть его из памяти и сосредоточиться на следующем московском этапе. Он и стал этаким «стирателем», вернувшим нашей команде фактически то же положение в турнирной таблице, что было пару месяцев назад. Это, безусловно, хорошо, как и то, что мы увидели очень интересную борьбу на треке, но есть и плохая новость – данный этап был предпоследним в чемпионате.

1-min.jpg

Честно говоря, после питерских заездов, по итогам которых «Кузькина мать» сползла на пятую позицию, многие болельщики приуныли, но Дмитрий Дударев и Владимир Черевань, к счастью, не утратили мотивации. Энтузиазма явно добавило и то, что перед гонками на Moscow Raceway организаторы сняли некоторые из технических ограничений, призванных уравнять шансы болидов Kia Rio X, оснащенных 1,6-литровыми турбомоторами, с соперниками меньшего литража. Отчасти благодаря этому первое и второе места в квалификации завоевали пилоты, выступающие именно на таких машинах: Черевань (напомним его стартовый номер – 17) немного уступил Станиславу Новикову (номер 10), победителю второй питерской гонки. Конечно, хотелось бы видеть на первом ряду стартовой решетки оба бирюзовых болида, но Дударев (номер 33) на сей раз квалифицировался седьмым, пропустив вперед Петра Плотникова (55) на Audi A1, Илью Сидорова (88) на Rio с 1,5-литровым движком, Николая Карамышева (12), тоже на Audi, и Кирилла Зиновьева (34) на 1,6-литровом Hyundai Solaris. Нужно заметить, что результаты квалификации оказались очень плотными, и все перечисленные гонщики поместились в одной десятой секунды, разделявшей наших пилотов.

2-min.jpg

Первый поворот московского трека часто преподносит сюрпризы, что, увы, коснулось нас самым непосредственным образом. Если Новиков и Черевань стали уезжать с первых же метров, то слегка засидевшийся Плотников пропустил вперед Сидорова и собрал за собой плотную группу, которая въехала в этот самый поворот практически шеренгой из трех машин. Хорошо стартовавший Дударев оказался в центре этой шеренги, между Карамышевым и Зиновьевым, и оба не горели желанием ему уступать. После легкого контакта с Николаем, который поехал дальше как ни в чем не бывало, Дмитрия отбросило на Кирилла, развернуло, а затем обоих вынесло на обочину. Зиновьев попытался продолжить борьбу, но быстро понял, что это бессмысленно, и поехал в боксы, хотя лучше бы он этого не делал. Из его болида начала вытекать охлаждающая жидкость, на которой «поскользнулись» те, кто ехал следом.

3-min.jpg

Желтые флаги, вывешенные на время очистки трека, приостановили увлекательную борьбу между лидерами: Черевань наступал на пятки Новикову, штампуя лучшие круги. Когда гонка возобновилась и начались обгоны круговых из класса S1600 (напомним – он традиционно сопровождает Туринг-Лайт, и борьба здесь не менее острая), Плотников вылетел в гравий, а Масленников оказался менее чем в секунде, – тогда Черевань поумерил попытки своих атак, дабы не рисковать, ведь Новиков не является его прямым конкурентом в чемпионате. В таком порядке они и финишировали довольно спокойно, и с учетом восьми очков, заработанных в квалификации, Черевань поднялся на четвертое место в сезоне, опередив Максима Солдатова.

5-min.jpg

Второй заезд, за редкими исключениями, получается интереснее и драматичнее первого, поскольку здесь действует правило реверса. Благодаря ему Дударев, чей автомобиль успели привести в порядок, оказался на втором ряду стартовой решетки, рядом с Масленниковым, в то время как первый ряд занимали Иван Твердохлебов (номер 49) на Volkswagen Polo и Роман Щербаков (27) на 1,5-литровой Kia Rio. Черевань же стартовал девятым, но уже после первого поворота ехал восьмым, опередив вновь «зевнувшего» Плотникова, и начал «греть» Карамышева, попутно установив очередной рекорд круга. В пылу борьбы Карамышев зацепил обочину и потерял сразу несколько позиций, а впереди Дударев будто бы специально притормаживал, поджидая коллегу, с которым его к концу второго круга разделял только болид Сидорова. Последний в какой-то момент пошел в атаку на Дмитрия, но в итоге тоже оказался вытесненным на обочину, и вперед протиснулся Черевань, – вот она, командная тактика!

Пару кругов бирюзовые болиды под номерами 33 и 17 ехали тандемом, с использованием слипстрима и даже некоторыми намеками на атаки, но потом Дмитрий пустил Владимира вперед и начал потихоньку отставать из-за вознишкших еще на 1 круге проблем с колесами после блокировки, оберегал тылы партнера. Черевань быстро догнал Зиновьева и Масленникова, увлеченных борьбой за третью позицию, но до очередной атаки дело не дошло, вместо этого Щербаков, ехавший вторым, вынес с трассы лидировавшего Твердохлебова. Оба смогли вернуться, но, естественно, лишились шансов на победу, а Черевань в одночасье переместился с пятого места на подиум, уже второй по счету в этот уикенд. Победу, неожиданно для самого себя, одержал Кирилл Зиновьев, на чрезвычайно быстром Солярисе с мотором 1,6 нового поколения вторую ступеньку пьедестала занял безоговорочный лидер чемпионата Андрей Масленников.

6-min.jpg

Однако после душа из шампанского нас ждал другой душ, отрезвляющий: судьи сочли одну из атак Череваня некорректной и дяде Вове добавили десять штрафных секунд. В исправленном протоколе он оказался на пятом месте, а Дмитрий Дударев на четвертом после Ильи Сидорова, — как говорится, нет худа без добра. Тем не менее, по итогам шести этапов Черевань поднялся на третье место, опередив Плотникова, Дмитрий бодро и уверенно «отыгрывал» очки, а нижегородская команда Kuzma’s Mother стала лучшей в этом этапе и третьей в чемпионате. Еще пара таких гонок – и можно было бы претендовать на большее, но впереди только один этап в Грозном. И тут тоже есть хорошая и плохая новости: с одной стороны, чеченский трек похож на наш родной Н-Ринг, с другой – после успешного этапа нас, как правило, «награждают» искусственным замедлением болидов (кстати, частично это уже произошло перед вторым заездом). Что перевесит, узнаем уже совсем скоро, 5 октября. А пока освежим в памяти первую гонку сезона, которая прошла в вышеупомянутом близнеце Nring - Грозном: https://vk.com/video-221509395_456239071.

7-min.jpg

Больше live-контента и гоночной атмосферы можно найти в Telegram-канале команды - https://t.me/kuzmasmotherrt. Присоединяйтесь!