7 октября 2023

Восьмой этап РСКГ: нижегородцы остались при своих

После триумфального для нашей команды Kuzma’s Mother RT выступления на седьмом этапе мы ждали от заключительного восьмого настоящей феерии. Увы, ожидания оправдались лишь отчасти, а оба нижегородских пилота стали пятыми в чемпионате.

_D5A6451-min.jpg

Говорят, автодром Крепость Грозная очень похож на наш NRING: трасса компактная, техничная, да и разработчик у треков один, ветеран российского автоспорта Михаил Горбачев. Правда, в начале октября в Чечне было ощутимо теплее, чем в Нижнем, а толкучки на трассе меньше, чем на предыдущем этапе. Ведь ехать сюда многим далековато, а на высокий результат рассчитывают уже не все, в итоге на старты объединенных заездов в классах Туринг-Лайт и S1600 вышли только 23 пилота против 31 на Moscow Raceway.

На старте первого заезда нижегородцы оказались фактически на противоположных полюсах. Дмитрий Дударев на бирюзовой Kia Rio с номером 33 квалифицировался в Туринг-Лайте вторым, а Тимофей Буянов, тоже на Rio, но подготовленной по классу S1600 (номер 18), – лишь девятым среди своих и двадцатым в абсолюте.

_D5A9392-min.jpg

Выигравший квалификацию Туринг-Лайта Михаил Симонов на Шкоде (номер 11) и наш Дмитрий Дударев сразу оторвались от преследователей и боролись исключительно между собой. Впрочем, здесь борьба получилась не столь драматичной: хотя самый быстрый круг был на счету Дмитрия, он до самого финиша лишь висел на хвосте у Михаила, не делая попыток атаковать. После гонки Дударев сказал в своей полушутливой манере, что не хотел мешать Симонову, который боролся за титул чемпиона, ведь сам он на это не претендовал, а в случае чего вылететь могли оба. В этом была известная доля лукавства: Симонов и так опережал всех с большим отрывом, а лишние очки очень пригодились бы самому Дудареву. После этой гонки у него оказалось столько же очков в чемпионате, сколько и у Петухова, и в последнем заезде должна была решиться судьба четвертого места.

Попроще ситуация была у Буянова в классе S1600, где чемпион тоже определился досрочно. Артему Антонову хватило для этого 23 очков, заработанных по итогам квалификации и первого заезда, в котором он финишировал третьим. На четвертую позицию в чемпионате наш Тимофей не претендовал, а вот свою пятую ему нужно было защищать от Владимира Лобачева, приехавшего в первой гонке вторым, вслед за Кириллом Зиновьевым. Кстати, оба пилота представляют команду ALGA Motorsport, за которую выступают также титулованная Татьяна Елисеева и мастер спорта Рустам Фатхутдинов, которого, несмотря на молодость (ему недавно исполнился 21 год), называют играющим тренером. На счету Рустама 14 побед в разных дисциплинах РСКГ, но теперь он ездит в «старших» классах, а к «детскому» S1600 присоединился лишь теперь, под конец, — зачем?..

_D5A3254-min.jpg

Ответ нашелся во втором заезде, где стартовую решетку традиционно перевернули, — это называется реверс. Зиновьев и Лобачев оказались только на пятом ряду стартовой решетки, зато Фатхутдинов — на втором месте, но главное — первым стоял Буянов. Он стартовал отлично, не дав преследователям ни единого шанса, почти всю гонку ехал, что называется, в чистом воздухе, штампуя идеальные круги, и в итоге повторил достижение предыдущего этапа, оказавшись на высшей ступени подиума. Соответственно, Тимофей сохранил пятую позицию в чемпионате, что же касается Рустама — он не столько боролся за собственную позицию, сколько мастерски оттормаживал конкурентов своей команды. И весьма в этом преуспел, обеспечив Лобачеву второе место в гонке (что ничуть не умаляет талантов самого Владимира), — однако у Зиновьева, который получил реальный шанс обойти Даниила Харашуна в борьбе за вице-чемпионство в S1600, на последнем круге взорвался мотор. Карма?

_D5A9162-min.jpg

Тем временем в Туринг-Лайте разыгрывалась своя драма, чтобы не сказать — трагедия. Из-за реверса Дударев и Симонов стартовали с девятой и десятой позиций соответственно, и публика ожидала от нижегородца впечатляющего прорыва. Он вроде бы даже начался, но не только со стороны Дударева: пока осмотрительный Дмитрий прощупывал почву для наступления, темпераментный Артем Фридман бросился в атаку со своего последнего места. Обойдя чемпиона Симонова, у которого по понятным причинам снизилась мотивация, в одном из поворотов он столкнулся с Дударевым, вследствие чего последнего развернуло несколько раз. Тем самым гонщик из Санкт-Петербурга, занимавший в турнирной таблице седьмое место, поставил жирную точку в соперничестве Дударева и Петухова за четвертую позицию.

_D5A9796-min.jpg

Rio под номером 33 не сошла с дистанции, но смогла вернуться на трек только после того, как проехали все остальные, и до конца гонки Дударев протискивался сквозь пелотон S1600. На большее у него просто не хватило времени, итог — предпоследнее место и 8 очков. По итогам чемпионата в своем классе Дмитрий остался на пятом месте, заработав за весь сезон 201 очко против 216 у Петухова, который выиграл эту гонку, стартовав с седьмого места. Впрочем, не будем забывать, что нижегородские пилоты участвовали не во всех этапах РСКГ, а всерьез «раскатались» и вовсе к концу сезона, — а значит, все еще впереди.