Пятый этап РСКГ: стакан наполовину полон?
Итоги очередных заездов в классе Туринг-Лайт стали неоднозначными для нижегородской команды Kuzma’s Mother. С одной стороны, «кузьмичи» утратили лидерство в чемпионате, перевалившем за середину, с другой – наконец-то обрели стабильность.
До сих пор наши гонщики, пилотирующие одинаковые бирюзовые Kia Rio с 1,6-литровыми турбомоторами, находились фактически на разных полюсах турнирной таблицы. Если многоопытный Владимир Черевань, выступающий под номером 17, возглавлял ее, пусть и с небольшим перевесом над соперниками, то Дмитрий Дударев (номер 33), которого тоже трудно назвать новичком, после трех этапов находился на 13-м месте. Дело в том, что Дмитрия упорно преследовали технические проблемы, не обошлось без них и на сей раз: перед квалификацией в его болиде обнаружилась утечка масла, и пришлось даже задействовать огнетушитель. Однако после того, как неисправность ликвидировали, Дудареву удалось переквалифицировать Череваня, и на старте первого заезда они оказались пятым и шестым соответственно. Кстати, именно в этот момент наш дядя Вова впервые формально перестал быть лидером чемпионата, так как по количеству очков его обошел Петр Плотников (номер 55), заработавший 8 очков за второе место в квалификации.
Здесь уместно небольшое отступление, касающееся организации гонок. В них соревнуются не только пилоты, инженеры и механики, но и менеджеры, лоббирующие всевозможные преференции для своих команд и ограничения для соперников, и в этом деле некоторые преуспевают больше, чем на треке. По этой причине редкий заезд обходится без искусственного замедления болидов «Кузькиной матери», которые конкуренты считают чересчур быстрыми, в чем успешно убеждают и судей. В частности, после предыдущего казанского этапа машину Череваня догрузили балластом, а уже после тренировок решено было слегка «придушить» турбонаддув на обоих наших автомобилях, иначе результаты квалификации наверняка оказались бы другими. Хотя трек в подмосковном Мячкове, узкий и закрученный, не очень подходит для Kia Rio, и для нижегородской команды он традиционно входит в число «нелюбимых».
Впрочем, история не знает сослагательного наклонения: бирюзовые болиды стартовали с третьего ряда, позади Audi Андрея Масленикова (номер 43) и упомянутого Плотникова, Шкоды Максима Солдатова (5) и Kia Станислава Новикова (10), подготовленной нашей же командой. Последнего Дударев обошел на первых метрах, в то время как Черевань на своей тяжелой машине немного засиделся, пропустив вперед еще одну Шкоду под номером 1, на которой ехал Михаил Симонов, прошлогодний победитель Туринг-Лайта. В этом сезоне он перешел в «старший» класс SMP TCR, но на данном этапе, где соответствующих заездов не было, решил тряхнуть стариной, благо правилами это не запрещено. Формальным предлогом для этого стало стремление не потерять форму, однако все понимали, что на самом деле Симонов должен будет подстраховать Солдатова, своего коллегу по команде Bragin Racing Team.
Увы, на четвертой позиции Дударев продержался недолго: через пару кругов его опять подвела турбина, и Дмитрию пришлось пропустить не только напарника, Новикова и Симонова, но также Николая Карамышева (12), Даниила Харашуна (25) и Романа Щербакова (27). А вот у Череваня дела пошли неплохо: он начал наседать на Симонова, потом оба опередили Новикова, зацепившего обочину, а после того, как Солдатов выбил из борьбы Плотникова, теперь уже дядя Вова оказался на четвертом месте. Дальше – больше: Солдатова наказали проездом через пит-лейн, и Черевань, ставший третьим, пошел в атаку на Симонова. Защищаясь, Михаил вынудил его перетормозить в одном из поворотов, Владимира вынесло на обочину, и его прошли Карамышев и Харашун. К тому времени Дударев ехал восьмым, а Масленников безоговорочно лидировал в заезде, – в таком порядке пилоты и прошли еще несколько кругов, пока не догнали круговых из класса S1600, который традиционно стартует с Туринг-Лайтом.
Лидеры протиснулись сквозь пелотон без потерь, а дяде Вове и тут не повезло. У него случился серьезный контакт с молодым пилотом из S1600 Каем Рихардом Шиком, не увидевшим вовремя накатывавшего сзади старшего товарища. Впрочем, это повлияло лишь на настроение Череваня, буквально кипевшего после финиша (что вообще-то ему не свойственно), но не сказалось ни на его позиции, ни на состоянии болида, – пилоты «Кузькиной матери» финишировали пятым и восьмым. Благодаря этому Черевань опередил в турнирной таблице Плотникова, но оказался позади Масленникова, взлетевшего с пятого места сразу на первое благодаря выигранному заезду.
Стартовая решетка второго заезда перевернулась по правилу реверса, но не для наших пилотов, поскольку они находились как раз в середине. То есть теперь впереди Дударева и Череваня, поменявшихся между собой местами, стояли уже Щербаков, Харашун, Карамышев и Симонов, а в спину дышали Новиков и Солдатов. К концу первого круга Карамышева обошли и Симонов, и Дударев, а Черевань уступил Солдатову, показавшему лучшее время круга, но сдаваться не собирался. В плотной толчее пилоты то и дело менялись местами, причем автором всей этой красоты стал Даниил Харашун: после гонки он и не скрывал того, что его главной задачей было максимально оттормозить весь пелотон, чтобы обеспечить победу Щербакову, своему напарнику по команде RUMOS Racing. И со своей задачей Даниил справлялся отменно: на шестом круге он даже заставил Солдатова, вышедшего к тому моменту на третье место, срезать траекторию по траве и гравию.
Пока Щербаков, опекаемый Харашуном, уезжал вперед, Черевань боролся с Масленниковым за восьмое место, а Дударев с Симоновым – за четвертое. На девятом круге в пылу борьбы оба пропустили вперед Карамышева и Новикова, после чего Симонов сумел отыграть одну позицию, а вот Дударев оказался перед Масленниковым, которого изо всех сил «грел» Черевань. Вскоре вся троица уперлась в Новикова, и в какой-то момент все четыре болида вошли в поворот узкой трассы практически шеренгой. Увы, крайним во всех смыслах опять оказался дядя Вова: его вынесло в гравий, и болид номер 17 потерял шанс подняться выше девятого места, поскольку до финиша оставалось два круга. Тем временем Солдатов, прорвавшийся было на второе место, стал резко терять темп (вероятно, сказались последствия вылета): его прошли Харашун, Карамышев и даже Симонов.
На предпоследнем круге Симонов попытался, что называется, раздавать слип-стрим, но, поняв, что это бесполезно, пропустил напарника вперед и стал оберегать его от атак Новикова и Дударева. Забавно: несколько часов спустя мы увидели нечто подобное в трансляции венгерского этапа «Формулы-1», где перед финишем поменялись местами пилоты команды McLaren. Однако Солдатов – не Пиастри, а Мячково – не Хунгароринг, и здесь размен принес довольно неожиданные плоды. В последнем повороте Новиков вырвался-таки вперед, а уже на финишной прямой феноменальный рывок совершил Дударев: протиснувшись мимо Симонова, он опередил Солдатова на считанные сантиметры, что в гонках бывает нечасто. Таким образом, наши пилоты финишировали пятым и девятым, а после того, как Харашун и Солдатов получили штрафы, они переместились на четвертую и седьмую строчки. Впервые в сезоне Дмитрий оказался в одном шаге от подиума и по сумме двух заездов принес команде ровно столько же очков, сколько и напарник.
В чемпионате же ситуация такова: Масленников и Карамышев, заработавшие по итогам четырех этапов по 137 очков, подвинули Череваня с его 133 очками на третью строчку. Дударев, добавивший к 26 очкам еще 23, сравнялся с тем самым Щербаковым, победителем второго заезда, но поднялся пока лишь на 12-е место. Зато команда Kuzma’s Mother переместилась с третьего места на второе, опередив RUMOS Racing, за которую выступают как раз Харашун и Щербаков. Впереди теперь только «Академия ралли» в составе Карамышева и Плотникова, и ее отрыв велик – 260 очков против 182. Едва ли «Кузькиной матери» удастся преодолеть его за три оставшихся этапа, но побороться за лидерство дяди Вовы команда просто обязана. А для этого ей необходимы не только надежная техника и везение, но и командная тактика. И еще – побольше красивой борьбы на треке, как в этот раз, и поменьше подковерных интриг.
Поделиться