12 октября 2024

Пятый этап NLS: золотая осень

Летний чемпионат National Light Series традиционно финиширует на Нижегородском кольце в середине октября, за неделю-другую до первого снега. Погода в это время бывает разной, и на сей раз нам в этом плане повезло — прохладно, но ясно. Почти столь же ясно было заранее, для кого из участников чемпионата эта осень станет по-настоящему золотой, хотя немного поволноваться все же пришлось.

нлс-min.jpg

Напомним, после сентябрьского четвертого этапа в каждом из двух основных классов NLS определились однозначные фавориты: в топовом S1600 — Дмитрий Дударев, выступающий на Kia Rio X под номером 33, в «младшем» А5723, где все ездят на Ладах, — Самвел Искоянц (номер 44). Но их преимущество нельзя было назвать подавляющим, поскольку всего на 10 очков от Дударева отставал Александр Сальников (77), а Искоянца почти с таким же отрывом преследовал Даниил Минаков (71). Поэтому картину теоретически мог изменить один заезд, то есть интрига все же была, — хотя, с другой стороны, в победе Дударева мало кто сомневался. Особенно после того, как в S1600 вернулся Сергей Щеголев, пропустивший три первых этапа: один из самых быстрых пилотов в классе уже не мог составить Дмитрию реальную конкуренцию, но он невольно сыграл роль этакого спойлера, способного отбирать очки у настоящих соперников. Впрочем, забегая вперед, отметим, что в данном случае помощь не потребовалась.

2-min.jpg

Щеголев на своем Hyundai Solaris с номером 41 квалифицировался на четвертом месте, уступив позиции на стартовой решетке первого заезда не только Дудареву и Сальникову, но и Виктору Березину (69), который и в чемпионате шел третьим. А вот в А5723 Искоянца переквалифицировали и Минаков, и Станислав Кокорев (99), и Алексей Буянов (81), — впрочем, последнего отодвинули на пять позиций за обгон под желтым флагом, и Самвел стартовал третьим в своем классе и десятым в абсолюте. Но уже из первого поворота Щеголев вышел вторым, почти догнав Дударева, в то время как Искоянц немного засиделся на старте, пропустив вперед Богдана Перешивалова (63). «Зевнул» и Сальников, в итоге первый круг он завершил лишь на четвертом месте, серьезно отстав от троицы Дударев — Щеголев — Березин. Тем временем Искоянцу удалось пройти не только своего главного конкурента Минакова, но и пару «старшеклассников», одним из которых оказался Сальников, похоже, столкнувшийся с какой-то технической проблемой. По сути, именно в этот момент была решена судьба первого места в классе S1600.

А в А5723 произошла небольшая революция, причем совершили ее пилоты, не претендовавшие на лидерство в чемпионате. Кокорев прорвался на первое место в классе и пятое в абсолюте, опередив троих коллег на более мощных машинах, а за ним неотрывно следовал Дмитрий Крупнов (36), стартовавший лишь пятым. Правда, за три круга до финиша их все же догнали Искоянц с Минаковым, и вплоть до конца заезда мы наблюдали напряженную борьбу, которая, впрочем, не привела к изменению позиций: Даниил финишировал  четвертым, увеличив тем самым отрыв Самвела. Что же касается S1600, там все было куда более спокойно и предсказуемо: Щеголев долго преследовал Дударева, но ближе к концу отстал, совершив ошибку в одном из поворотов, а Березину, шедшему третьим, так и не удалось его догнать. Сальников же приехал на финиш тринадцатым, окончательно распрощавшись с надеждой на победу.

  • 3-min.jpg 
  •  
  • 4-min.jpg 

На старте второго заезда Сальников в соответствии с правилом реверса стоял четвертым, между Березиным и Дударевым, в то время как на первом ряду решетки оказались Щеголев и Вадим Пичугин (номер 70), занимавший в турнирной таблице четвертую строчку. В последних гонках он не демонстрировал особой прыти, но теперь стартовал довольно бодро и даже лидировал по окончании первого круга. Но уже в начале второго его без особого труда обошел Щеголев, а вскоре то же самое сделал и лидер чемпионата Дударев, который уже через несколько поворотов занял свое привычное место во главе пелотона. Дальше все пошло по сценарию первого заезда: Дмитрий и Сергей уверенно лидировали без борьбы между собой, а в приличном отдалении кипели страсти, но на сей раз Сальников был куда активнее. Переиграв Пичугина и Березина, он стал потихоньку наращивать отрыв, хотя догнать лидеров было уже нереально, да и особого смысла в этом не было. В таком порядке они и финишировали в последнем заезде сезона, причем, за исключением Щеголева, этот порядок соответствовал местам в чемпионате: Дударев с результатом 225 очков – Сальников (185) – Березин (160) – Пичугин (146).

И вновь более драматичной и увлекательной оказалась борьба в классе А5723, где на сей раз Искоянц стартовал с шестой позиции, а Минаков – из самого хвоста. Самвел опять начал гонку не лучшим образом, пропустив вперед Буянова и Кокорева, а Крупнов опять совершил прорыв с пятого стартового места на первое, обойдя Перешивалова, Вячеслава Подколодникова (12) и Алексея Волкова (17), стоявших выше его в чемпионате. К середине заезда первая тройка ушла в отрыв, перемешавшись с болидами S1600, а Кокорев, Минаков и Искоянц ехали плотной группой, в которой не прекращалась борьба. За шесть кругов до финиша Даниил вырвался вперед, а между Самвелом и Станиславом произошел довольно жесткий контакт, в результате чего Искоянц едва не вылетел в гравий. Лидер чемпионата смог вернуться, но откатился на седьмое место в классе, что его категорически не устраивало: он отчаянно атаковал вышедшего вперед Перешивалова, и в конце концов обошел-таки его, но Минаков был уже недосягаем. 

5-min.jpg

На предпоследнем круге Минаков опередил Подколодникова, и Искоянца не спас даже обгон Волкова, благодаря которому он финишировал пятым. В результате по сумме всех этапов у двух пилотов оказалось совершенно равное количество очков, по 209, но тут в дело вмешалась хитрая арифметика правил NLS. В итоговом протоколе у каждого гонщика не учитываются результаты худшего этапа из пяти, и, поскольку Искоянц просто пропустил один этап, он и стал для него плохим, то есть сумма не изменилась. Минаков же набрал свои 209 очков за пять этапов, и его результат за вычетом худшего составил всего 186 очков, – да, обидно, но правила есть правила. К тому же, это уверенное серебро, а вот бронзу чуть было не взял Волков, уступивший Подколодникову всего 4 очка, 144 против 148. Впрочем, история, которой уже стал летний чемпионат NLS 2024, не знает сослагательного наклонения, а впереди – новое жаркое лето и новая золотая осень.

6-min.jpg

Следить за актуальными новостями про National Light Series можно в группе ВКонтакте: https://vk.com/nationallightseries. Подписывайтесь!

Результаты сезона лето'24

Результаты сезона лето '24
xlsx, 98.17 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru