Пятый этап NLS: путь воды
В то время, когда самые предусмотрительные водители уже подумывали переобуваться на зиму, на Нижегородском кольце состоялся заключительный этап летнего сезона гонок National Light Series. Вполне логично, что его последние заезды прошли под проливным октябрьским дождем.
Юниоры — вперед
Впрочем, начиналось все весьма оптимистично: с утра 14 октября светило солнце, и квалификация во всех классах прошла посуху. Первым во всех смыслах на старт вышел нижегородец Сергей Таранков, выступающий под номером 90 в классе Юниор, где пилоты, которым по возрасту еще нельзя выезжать на дороги общего пользования, соревнуются на почти стандартных Ладах. Для них это был всего лишь второй этап, причем в первом, прошедшем в июле, Таранков тоже выиграл квалификацию, но оказался вторым по итогам двух заездов. Победил тогда Даниил Казаков из Тольятти (номер 25), который теперь занял третью позицию на стартовой решетке, за Таранковым и Кириллом Кузнецовым из Арзамаса (83). Впрочем, на этом этапе Юниоры разделились на 2 класса в зависимости от подготовки автомобилей. Таранков и Кузнецов представляли класс S 1600 Юниор, а москвичи Ярослав Греков (15) и Филипп Юшин (16), не участвовавшие в первом этапе, и вышеупомянутый Даниил Казаков, класс Д2 Юниор.
Первый заезд юниоров получился откровенно скучноватым: Таранков стал быстро уезжать от преследователей, которые шли в том же порядке, что и стартовали, практически без борьбы, растянувшись по трассе. Немного драматизма добавилось разве что ближе к финишу, когда лидерам пришлось обгонять кругового Юшина, явно столкнувшегося с техническими проблемами. После прогревочного круга он поехал в боксы, но все же вернулся на трассу, хотя и с большим отставанием. И это понятно: ввиду малочисленности класса зачетные очки получили все юные пилоты, добравшиеся до финиша.
Увы, на старт второго «детского» заезда Юшин выйти не смог, но борьба обострилась из-за упомянутого дождя. Он начался в аккурат после того, как прошли первые гонки других классов, и сразу сыграл на руку Кузнецову, заставив Таранкова «поскользнуться» в первом же повороте. Это позволило выйти на второе место Казакову, но и его вскоре вынесло за пределы мокрого трека, и он смог вернуться лишь на четвертую позицию. Еще через несколько виражей его снова развернуло, в него, в свою очередь, чуть было не въехал Греков, но оба продолжили гонку. Вскоре в гравии оказался Кузнецов, вернув Таранкову лидерство, но все четверо остались на трассе, борясь уже не столько между собой, сколько со скольжениями. Тем не менее, в первом повороте, известном своим коварством, Кузнецов и Казаков столкнулись, в результате чего первый выбыл-таки из борьбы, а на трассу выехал автомобиль безопасности. В режиме желтого флага сформировалась плотная группа Таранков — Греков — Казаков, в таком же порядке троица и финишировала. Таким образом, нижегородский гонщик (любопытно, что Сергей пока даже не имеет спортивного разряда) стал победителем данного этапа в классе S1600 Юниор, Кирилл Кузнецов стал вторым. А в классе Д2 Юниор первую строчку занял Ярослав Греков, вторым на подиум приехал Даниил Казаков и замкнул турнирную таблицу Филипп Юшин, став третьим на заключительном этапе летнего сезона.
Дело техники
В классе S1600, который считается самым быстрым в NLS, наш патриотизм не пострадал бы ни при каком раскладе, поскольку оба лидера чемпионата, Дмитрий Дударев (Kia Rio, номер 33) и Сергей Щеголев (Hyundai Solaris, номер 41) представляют Нижний Новгород. Однако на сей раз преимущество «1600-х» над машинами категории А5723 (ее чаще называют классом Лада), стартующими с ними в общих заездах, отнюдь не выглядело подавляющим, поскольку на стартовой решетке они стояли вперемежку. Поул-позицию заняла москвичка Татьяна Елисеева на Hyundai Solaris под номером 16, но рядом с ней оказался Богдан Перешивалов из Тольятти на Ладе (63), выигравший квалификацию в А5723. Вообще-то самым быстрым в S1600 был Дударев, но он уже традиционно стартовал с последнего ряда, вместе со Щеголевым, который провалил квалификацию.
Сразу после старта стало понятно, что Solaris Сергея, что называется, не едет, да и бирюзовая Rio с номером 33 не так активно пронизывала пелотон, как ожидали от Дударева. Зато Перешивалов уже во втором повороте обошел Елисееву, вскоре то же самое сделали Николай Серебряков (номер 5) и Даниил Минаков (71) на Ладах. Назад откатился и Вадим Пичугин (Kia Rio, 70), стартовавший третьим, – не исключено, что это объясняется большей свободой в выборе покрышек в А5723, ведь покрытие трека было холодным, несмотря на солнечное утро. Мы уже видели, как в неблагоприятных погодных условиях пилоты S1600 нередко уступают коллегам на теоретически более слабых и медленных машинах. Впрочем, и Лады могут вылетать с трассы, что продемонстрировал лидер гонки: где-то в середине заезда Перешивалов основательно застрял в гравии. К тому моменту из борьбы также выбыли Александр Винопал из S1600 и упомянутый Щеголев, окончательно лишившийся надежды на лидерство в чемпионате.
Но и это было еще не все: ближе к концу заезда трюк Перешивалова повторил Дмитрий Новиков, а в боксы уехал Александр Нестеров, и из восьми стартовавших пилотов в классе S1600 на трассе осталось лишь четверо. Создалось ощущение, что к концу чемпионата устали не столько сами гонщики, сколько их техника, что подтвердил и Solaris Татьяны Елисеевой, провалившийся к концу заезда на седьмое место. Первыми финишировали Серебряков и Минаков, за ними черту пересек Дударев, который уже мог праздновать победу в чемпионате, а Пичугин стал в этом заезде третьим в классе, но всего лишь девятым в абсолюте. Впрочем, был во всем этом и плюс: несмотря на все вылеты и сходы, организаторам ни разу не пришлось выпускать на трассу пейс-кар.
Как ни удивительно, не потребовался он и во втором дождевом заезде, на старт которого не смогли выехать Новиков и Щеголев. Первым со старта ушел Антон Тонков, выступающий на Ладе под номером 7 в классе S1600, но вскоре вперед вырвался Самвел Искоянц (номер 2) из А5723. Впечатляющий прорыв совершила Елисеева, за пару кругов поднявшись с седьмой стартовой позиции на третью, – вот кто оказался настоящим «человеком дождя»! Не менее активно пробивался из задних рядов Дударев, хотя он, в принципе, мог вовсе не выходить на старт, – и вскоре, обогнав Минакова, он уже висел на хвосте у Татьяны. Дело даже дошло до небольшого контакта, но опытная пилотесса, понимая, что Дмитрию, в отличие от нее, терять нечего, предпочла уступить. Этим тут же попытался воспользоваться Минаков, и у него вроде бы получилось, но Елисеева быстро вернула себе позицию. В таком порядке они и финишировали: Искоянц – Тонков – Дударев – Елисеева – Минаков – Тимичев.
Итак, в чемпионате класса S1600 Татьяна Елисеева, не так давно поменявшая Ладу на Hyundai, прорвалась с шестого места сразу на четвертое, опередив Дмитрия Новикова и Виктора Березина. Тройка же лидеров не изменилась: несмотря на то, что Щеголев не заработал сейчас ни единого очка, Пичугин не смог отобрать у него «серебро», а чемпионом стал, разумеется, Дударев. Что же касается более многочисленного класса А5723, здесь на первом месте тоже нижегородец, Николай Серебряков, второй – победитель данного этапа Даниил Минаков, третий – Вячеслав Подколодников. Кстати, на восьмом месте из двадцати – 18-летняя Мария Тырина из Пензы, дебютантка нынешнего сезона, пока нечасто привлекающая к себе внимание, но подающая большие надежды.
Чужая Волга
Парадокс – главным претендентом на титул чемпиона NLS в самом нижегородском классе автомобилей был не земляк нашей Волги, а Руслан Толоконников из Подмосковья. После четырех этапов Руслан на целых 48 очков опережал Андрея Санкина из Арзамаса, шедшего вторым, не говоря уж о нижегородцах Андрее Чеснокове и Шамиле Иксанове, включившихся в борьбу только на предпоследнем этапе. На сей раз салатовая Волга Иксанова с номером 79 стояла на поул-позиции, менее почетные места занимали Павел Пастушков из Читы (номер 88), упомянутый Толоконников (46), Санкин (777), Иван Коновалов из Мытищ (124), Чесноков (74) и москвич Александр Ермолаев (69). Восьмым стартовал Тарас Лаукарт из Владимира на красной вазовской «копейке» с номером 33: он ездит в своем классе, где по определению не может проиграть, и его обычно выпускают на трассу с Волгами, чтобы не было совсем уж скучно.
Со старта Иксанов уверенно лидировал, а Санкину в первом повороте удалось обогнать Толоконникова, но на этом его везение закончилось: оранжевая Волга с красивым номером резко замедлилась, будто бы вылетела передача. Тут же вспомнились технические проблемы, преследовавшие Андрея на предыдущем этапе, – справиться с ними так и не удалось, судя по тому, что Санкин продолжал ехать последним, причем, мягко говоря, небыстро, а потом и вовсе сошел. Тем временем Лаукарт одного за другим обошел Коновалова, Ермолаева и Чеснокова, а тройка лидеров оторвалась довольно далеко, выясняя отношения между собой. И тут вновь подвела техника: машина лидера не выдержала такого напряжения, и Иксанов остановился посередине трассы, недалеко от Санкина. За пять оставшихся кругов Толоконникову так и не удалось обойти Пастушкова, хотя атаковал он отчаянно, за ними с большим отрывом финишировали Коновалов и Чесноков, а Ермолаев… Совершенно верно, сошел из-за технических проблем.
Второй заезд Волг завершал гоночный день и весь летний сезон, и погода была как на заказ: дождь усиливался, начинало темнеть. По правилу реверса с первой позиции должен был стартовать Ермолаев, но его машину не успели привести в порядок, поэтому первым стал Чесноков. Санкин на своем оранжевом болиде как ни в чем не бывало вышел на старт с последнего места, что же касается Иксанова – он неожиданно для всех стартовал из боксов, но не на салатовой Волге, а на запасной, белой, с тем же номером 79. Вот оно, преимущество «домашних» соревнований: можно пригнать несколько машин и менять их как перчатки, отделываясь штрафами, предусмотренными за такую пересадку.
После первой связки поворотов Санкин ехал уже четвертым, за Толоконниковым, сзади на него наседал Пастушков, и было заметно, что он быстрее. Какое-то время 777-й сопротивлялся, но это не могло продолжаться бесконечно: болид с номером 88 вышел-таки вперед, а сзади уже накатывала белая Волга. Вскоре Иксанов также прошел Санкина и начал наступать на пятки Пастушкову, и оба они стали потихоньку приближаться к Толоконникову, который, в свою очередь, бросился в погоню за Чесноковым, благо на сей раз по техническим причинам выбыл из борьбы Коновалов. И тут напомнил о себе «внеклассовый» Лаукарт: его красная «копейка» обошла было Санкина, но закрутилась и вылетела в гравий, – хотя потом Тарас все же смог вернуться.
Тем временем три из остававшихся на трассе пяти Волг продолжали бескомпромиссную борьбу, завершившуюся эпическим прорывом. За пять кругов до финиша, взвинтив темп на старт-финишной прямой, Иксанов в первом повороте протиснулся между Толоконниковым и Пастушковым, опередив сразу обоих, и сумел поймать машину, едва не ушедшую в неконтролируемый занос. По-видимому, Толоконников был настолько обескуражен этим маневром, что на следующем круге пропустил Пастушкова, – хотя итогового расклада это уже не могло изменить. А он таков: последний заезд выиграл Андрей Чесноков, пятый этап — Павел Пастушков, чемпионат — Руслан Толоконников. Андрей Санкин сохранил свое второе место, несмотря на проблемы, бронза — у Пастушкова, который участвовал лишь в трех этапах из пяти. Борьба была бы куда интереснее, если бы оба нижегородских гонщика не «проспали» три первых этапа, — будем надеяться, что они исправятся на следующий год.
Поделиться