11 января 2025

Первый этап Yuka Drive NLS: ледовое побоище

Старт зимнего чемпионата Yuka Drive NLS 2025 на Нижегородском кольце получился очень своеобразным – медленным, но отнюдь не печальным, а вполне захватывающим.

1-min.jpg

Н-Ринг всегда встречает пилотов и гостей тепло, но в этот раз небесная канцелярия, пожалуй, превзошла все прежние достижения. Это удалось почувствовать уже по пути с парковки до трибун: привычная дорога заняла раз в пять больше времени, чем обычно, поскольку проблематично было даже просто устоять на ногах. Почти растаявший из-за оттепели снег и голый лед, покрытый слоем воды, – такой была и сама трасса, передвигаться по которой впору было на коньках. А ведь регламент Yuka Drive NLS не допускает использования шипованных покрышек, поэтому и скорости на треке были соответствующими, в среднем чуть больше 40 км/ч. В квалификации только некоторым гонщикам удалось потратить на прохождение короткой дистанции круга менее четырех минут, и лучшим из таковых стал Радик Басыров из Москвы, в то время как нижегородец Алексей Волков квалифицировался вторым.

Увы, на старте первого зимнего этапа мы не увидели таких фаворитов прошлого сезона, как Самвел Искоянц и Александр Воронов, не приехали на гонки также Денис Карелин и Сергей Щеголев. Зато место Алексея Буянова за рулем видавшей виды серой Лады занял его сын Тимофей, уже отметившийся победами в других сериях, а из Пензы прибыл в Нижний Михаил Дралин, который прошедшим летом попал в серьезную аварию на Казань-Ринге, потребовавшую долгого восстановления. Помимо упомянутого Волкова, остались в строю и такие завсегдатаи нашего трека, как Вадим Пичугин, Алексей Тимичев и, конечно же, Дмитрий Дударев, победитель прошлогоднего зимнего чемпионата Yuka Drive NLS. Правда, вазовская «восьмерка» Дмитрия, окрашенная в традиционный зеленый цвет, теперь привезла ему лишь девятое место в квалификации.

2-min.jpg

Впрочем, формат гонок здесь таков, что, в отличие от летнего сезона, результаты квалификации мало на что влияют. Они дают право выбирать, в каких шести заездах из 16 будет участвовать тот или иной пилот, но стартовые условия для всех одни, поскольку решетки нет, все стоят на одной линии. Нет и никаких отборочных заездов, в каждом начисляются очки, которые затем суммируются, а еще одна особенность заключается в очень короткой дистанции. В обычных условиях это три круга, но на сей раз из-за погоды решено было ограничиться двумя, иначе гонки могли бы закончиться глубокой ночью. И в первом заезде компанию Басырову, Пичугину и Буянову составили Алексей Вдовин, Александр Шаров и Артур Киракосян.

Старт выглядит своеобразно: болиды еле ползут, передние колеса шлифуют лед, пилоты стараются тягой и рулением найти оптимальный зацеп. Лучше других это опять удается Басырову, и из первой связки поворотов он выходит лидером, – а вот Киракосян не выходит из нее вовсе, вылетев на обочину. Вообще, в этой самой связке с крутыми виражами после стартовой прямой даже летом происходит масса всевозможных событий, так стоит ли удивляться тому, что теперь там кого-нибудь выносит чуть ли не в каждом заезде? Но нет худа без добра: благодаря «детским» скоростям все вылеты обходятся практически без повреждений машин, и часто пилотам удается вернуться на трассу самостоятельно, без эвакуатора. 

3-min.jpg
    Тем временем Буянов-младший повисает у Басырова на хвосте, а вскоре и обходит его в одном из медленных поворотов, где пилотам приходится почти останавливаться. Мало того – Тимофей довольно бодро уезжает вперед, и Радик борется уже не с ним, а со скольжениями. То же самое можно сказать и о Шарове, идущем третьим, борьба наблюдается лишь сзади, между Пичугиным и Вдовиным, ведь очки даются за все места с первого по пятое. В таком порядке гонщики и финишируют, причем Пичугин и Киракосян, успевший проехать в первом заезде пару сотен метров, сразу выезжают на старт второго, где Артур зарабатывает свои первые очки, а Вадим, наоборот, вылетает в самом затычном десятом повороте. Выиграл второй заезд Антон Тонков (для него, как выяснилось позднее, эта победа стала единственной на этапе), а вторым финишировал Волков. 
  • 5-min.jpg 
  •  
  • 4-min.jpg 

Третий заезд, где также участвовал Волков, начался с фальстарта: в стремлении получше тронуться некоторым пилотам не хватает выдержки. Рестарт лучше всех удался Евгению Чеглакову, но он быстро откатился назад, в лидеры вышел Дмитрий Ким, хотя тоже ненадолго: уже в середине первого круга его опередил Басыров, одержавший в итоге победу. Вскоре сзади подъехал и Шаров, которому на втором круге также удалось опередить Дмитрия, четвертым финишировал Чеглаков, а Волков… Да, теперь пришла его очередь засесть в сугробе, и это был третий сход за три заезда.

Четвертый заезд обогатил статистику сразу двумя вылетами – Кима и Чеглакова. Лидировал в нем поначалу Вдовин, но ближе к финишу его обошли Буянов и Тонков, они и финишировали первым и вторым соответственно. В пятом заезде на старт наконец вышел Дударев, и мы ждали феерии, но ее не случилось: со старта чемпион уехал предпоследним, после первой связки он шел третьим, за Шаровым и Волковым, а на втором круге Дмитрий «поскользнулся» в пресловутом десятом повороте. Ему удалось вернуться в гонку, но мимо проехал Вдовин, и своим четвертым местом Дударев был обязан Сергею Костромину, вылетевшему в самом начале.

Шестой заезд выиграл Тимичев, красиво обойдя Волкова на последних метрах, а вот Буянов выступил неожиданно слабо, приехав последним. Седьмой заезд стал рекордным по числу сходов: почти сразу из борьбы выбыл Вдовин, чуть позже – Дударев, незадолго до финиша – Дралин. На трассе остались только Ким и Пичугин, которые и финишировали первым и вторым без намека на борьбу, то есть это был еще и самый скучный финиш. Вынесло Дралина и в следующем восьмом заезде, где победу одержал Басыров, вслед за ним финишировали Тимичев, Тонков и Волков. Таким образом, к середине этапа самое солидное количество очков было у Басырова, Волкова и Тонкова, но у них в запасе оставалось разное число заездов.

6-min.jpg

Победой в девятом заезде недвусмысленную заявку на лидерство обозначил Тимичев, вторым пришел Тонков, которого почти достал Дударев. Кстати, это был первый заезд, где смогли финишировать все шестеро участников, – то ли сами пилоты «вкатались», то ли прокатали кое-где траекторию до асфальта. Впрочем, радоваться оказалось рано: десятый заезд – опять в сугробах Дралин и Костромин, в лидерах Басыров и Чеглаков. Победой в 11-м заезде Басыров еще более укрепил свое положение, в то время как Дударев вновь допустил помарку и в итоге финишировал третьим, позади Тонкова. Наконец, 12-й заезд стал заключительным для Волкова и Дударева, и вот тут мы увидели шоу: за полкруга до финиша, идя вторым и третьим, Дмитрий и Алексей заборолись между собой и вместе вылетели в том самом десятом повороте. Потом вернулись на трассу, пропустив всех соперников, продолжили борьбу, и прямо перед финишем Волков обошел Дударева, причем выглядело это либо как подарок, либо как техническая проблема. Как бы там ни было, благодаря этим маневрам заезд выиграл Чеглаков, а вторым пришел Дралин, для которого это был первый финиш в сезоне.

На старт 13-го заезда не вышел Киракосян – то ли из-за очередного вылета, то ли из-за суеверий (кстати, на его болиде был еще и 13-й стартовый номер). Оставшиеся четверо участников разыграли места без особого драматизма: со старта до финиша Тимичев ехал первым, Чеглаков – вторым, и лишь Вдовин с Костроминым поменялись местами в ходе борьбы. В 14-м заезде напомнил о своих претензиях Буянов, опередив не только Шарова и Дралина, но и Тимичева, которому он до этого проиграл. А предпоследний заезд стал настоящим бенефисом Дралина, действовавшего строго по пословице о русских, которые долго запрягают, но быстро едут: Михаил сразу захватил лидерство и удерживал его до финиша, оставив позади Тонкова, Кима и Костромина (Шаров и Киракосян вылетели).

7-min.jpg

Расклад перед заключительным заездом был таким: Тонков по итогам этапа точно третий, Буянов не выше четвертого места, в остальном возможны варианты. В том числе и относительно лидеров: в активе Басырова – четыре победы в заездах и одно второе место, у Тимичева – три «золота» и два «серебра». А самое важное – что в 16-м заезде участвовали оба претендента, плюс Ким и Киракосян, явно выступавшие в роли андердогов. Так казалось перед стартом (его вновь пришлось давать дважды из-за накала страстей), но Киракосян вдруг поехал неожиданно бодро, вровень с лидирующим Тимичевым, а вскоре и вовсе обошел его, оставив один на один с Басыровым. И Радик не упустил свой шанс: в одном из последних поворотов ему удалось опередить Алексея и финишировать вторым, уступив пальму первенства лишь Артуру.

Конечно, Киракосян не мог рассчитывать на высокую позицию по итогам этапа, даже несмотря на столь жирную точку, а вот Басыров заработал очередные четыре очка, доведя свой результат до 28. Это всего на два балла выше, чем у обладателя «серебра» Тимичева, который, в свою очередь, на те же два балла обошел «бронзового» Тонкова, но это промежуточный итог, а по правилам Yuka Drive NLS пилоты получили за первый этап 20, 15 и 12 очков соответственно. Далее в турнирной таблице расположились Буянов (10), Чеглаков (10) и Волков (6), а замыкают десятку лучших Шаров (4), Ким (3), Дралин (2) и Вдовин (1). Впрочем, это только начало, по ходу зимнего сезона ситуация может кардинально измениться, как и погода, – на последнее мы особенно надеемся.

  • 9-min.jpg 
  •  
  • 8-min.jpg 

Следить за актуальными новостями про Yuka Drive National Light Series можно в группе ВКонтакте: https://vk.com/nationallightseries. Подписывайтесь!

Результаты 1 этапа зима'25

НЛС лед 2025 рез этапа 1 и итоги.xlsx
xlsx, 94.29 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru