25 января 2020

Первый этап Winter Endurance Cup

«Надежность, выносливость, скорость» — именно под таким девизом 25 января на Нижегородском кольце прошел первый этап Winter Endurance Cup. В этот день на гоночной трассе побывали 13 автомобилей из двух классов — «Лада» и «Волга», пилоты которых 90 минут боролись за право оказаться на подиуме.

У каждой гонки есть свои особенности. Особенность Endurance в том, что это вызов не только пилоту, но и автомобилю. Именно в длинных гонках требования к нему намного выше, чем в скоротечных и динамичных соревнованиях. Здесь нельзя не думать о температуре двигателя, тормозов, резины и других параметрах сложной техники. Еще ни одному пилоту не помог его виртуозный опыт, если машина сломалась. Так на стартовую решетку не вышел Ирек Тенишев на своем «ГАЗ-24», ставший в квалификации первым в своем классе.

В формулу победы помимо надежности машины входят еще две необходимые составляющие: мастерство пилота и выносливость, которая очень пригодилась участникам, ведь большинство из них решили проехать гонку самостоятельно, лишь имитируя смену экипажа.

В день соревнований погода снова преподнесла сюрприз в виде оттепели, из-за чего одна из полос трека оголилась до асфальта. Было решено запустить гонку за машиной безопасности, чтобы исключить ненужные столкновения, и уравнять шансы пилотов на удачный старт. Позволив участникам «пощупать» трек, safety car свернул на пит-лейн, и вереница загудела!

Начало соревнований, как и первые круги, было спокойным. Но время берет свое. Техника подводит. Не вышел с пит-стопа Сергей Чехобалов на своем автомобиле «Лада», державший с самого начала приличный темп.

В компании «волгарей» бессменным лидером был Вадим Антипов, взявший первое место. Его не подвели ни машина, ни опыт пилота. А вот Павлу Пастушкову везло не так. Слишком длинными были пит-стопы. Тем не менее, ему принадлежит второе место подиума.

В соревнованиях среди автомобилей «Лада» лидерские позиции несколько раз менялись. Endurance — «хитрая» гонка, и в ней важна стратегия. Зачастую решающее значение имеет правильно выбранное время для технической остановки. Так, Роман Янкун потерял свое лидерство по причине более продолжительного пит-стопа, и его результат стал третьим, а вперед вышел экипаж Дмитрий Лебедев-Алексей Силкин, который в итоге приехал вторым.

Победу в гонке одержали стратегия, тактика, выносливость пилота из Пензы Михаила Дралина и надежность его автомобиля «Лада». Для начинающего гонщика приехать первым в такой компании — это фурор!

Чуть-чуть не дотянул до подиума Алексей Войнов. Четвертое место для новичка в гонках говорит о многом. Возможно, в недалеком будущем он сможет создать хорошую конкуренцию профессиональным пилотам. Так стабильно держать скорость и красиво заезжать на пит-стоп может не каждый.

Михаил Дьяченко долгое время был промежуточным лидером гонки, но тактика позднего пит-стопа оказалась неудачной, т. к. конкуренты сделали это под safety car. Дмитрию Дудареву не удалось побороться за победу по причине того, что его автомобиль был в «зимней» конфигурации, и имел под капотом всего 120 лошадиных сил. Пилот Алексей Масленников участвовал в гонке после многолетнего перерыва, и, судя по всему, никуда не торопился. Достойно доехал до финиша дебютант автомобильных гонок Степан Емелин. Гонщик из Сарова Антон Тонков показывал отличный темп, но два вылета с трассы сделали невозможной борьбу за подиум.

Поздравляем победителей и призеров первого этапа Winter Endurance Cup, доехать в котором — уже искусство. Всех пилотов, принявших участие в гонке, благодарим за соревновательный дух и снова ждем на Nring!

ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО 1 ЭТАПУ WEC 2020

Gonka_Klassif.pdf
pdf, 68.7 КБ
Gonka_Pokr.pdf
pdf, 205.96 КБ
Итог квалификации
pdf, 61.26 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru