13 января 2024

Открытие зимнего сезона:здравствуй, Дедушка Мороз!

Вот и закончилось томительное межсезонье: через три месяца после заключительных заездов летней серии NLS на Нижегородском кольце прошли первые гонки зимней Yuka Drive National Light Series 2024. Пилотов класса S1600 не испугал крепкий морозец за 20 градусов, и страсти кипели не хуже, чем летом.

066-min.JPG

Впрочем, никакая погода не может помешать традиционно теплому приему, который оказывает Н-Ринг спортсменам и гостям. Конечно, активностей на открытом воздухе на сей раз было не так много, как в летний период, но в уютном кафе работала фотозона, а в перерывах между заездами комментатор разыгрывал подарки. Самые же смелые из гостей могли прокатиться на дрифт-такси – данный аттракцион приносит особенно много эмоций именно на зимнем треке.

Есть специфика и в регламенте зимних соревнований, и в техническом компоненте. В частности, многие участники, которых мы видели на треке летом, пересели с автомобилей Kia и Hyundai на более бюджетные Лады старых моделей, ведь в снежных заездах гораздо больше контактной борьбы, и зацепить бруствер, чтобы вписаться в поворот, считается обычным делом. Сами заезды здесь короче, всего по пять кругов, но их больше по количеству: два отборочных, утешительный, два полуфинальных и финал. И это не считая квалификации, в которой на сей раз отсеялись сразу трое пилотов, причем не обошлось без зрелищного переворота.

103-min.JPG

Первый отборочный заезд, в котором приняли участие гонщики, занявшие в квалификации нечетные места, с первого по 19-е, прошел довольно гладко, а победу в нем одержал Владимир Черевань, самый опытный, авторитетный и титулованный участник чемпионата. Ветеран, поменявший Kia Rio на оранжевую вазовскую «восьмерку» с номером 17, красиво переиграл триумфатора летних гонок Дмитрия Дударева, также пересевшего с Rio на пожилую Ладу, только с номером 33, окрашенную в традиционный для него бирюзовый цвет. Кроме Череваня и Дударева, путевки в полуфинал оформили Алексей Буянов (номер 81), Вахтанг Димитрадзе (82) и Денис Карелин (37).

126-min.JPG

Более драматичным оказался второй отбор, где на старт вышли «четные» участники квалификации. Здесь явным фаворитом был Самвел Искоянц (44), также хорошо знакомый нам по летнему сезону, – он в итоге и выиграл заезд с большим отрывом. Второе место занял Александр Воронов (11), замешкавшийся на старте, но затем совершивший несколько эффектных обгонов, вслед за ним финишировали Александр Шаров (5), Андрей Николаев (99) и Антон Тонков (7). О накале борьбы можно было судить хотя бы по помятому капоту красной Лады Шарова и по тому, что вылетели с трассы в данном заезде сразу трое пилотов – Дмитрий Ким (19), Вадим Пичугин (70) и Алексей Солодков (10). Причем последний повредил машину настолько существенно, что не смог самостоятельно добраться до боксов.

Тем не менее, после небольшого перерыва «десятка» как ни в чем не бывало выехала на старт утешительного заезда, в котором организаторы дали еще один шанс пилотам первых двух заездов, не попавших в полуфинал. Лучше всех воспользовался этим шансом Алексей Волков на бирюзовой Калине под номером 77: помимо скорости, он отличался размашистой манерой езды, по внешней траектории, с глубокими скольжениями и фонтанами снега. На протяжении нескольких кругов Волкова активно преследовали Алексей Тимичев (22) и Сергей Щеголев (41), – последний, как мы помним, взял серебро в летнем чемпионате. Однако под конец того сезона у Сергея что-то пошло не так, и сейчас полоса неудач продолжилась: 41-й вылетел в одном из поворотов и застрял в снегу. Компанию ему уже привычно для себя составили Ким и Солодков, а в полуфинал прошли Сергей Костромин (66), упомянутый Пичугин, Радик Басыров (3) и Олег Кравцов (50).

202-min.JPG

В первом полуфинальном заезде лидерство сразу захватил Черевань, начав стремительно отрываться от пелотона. Буянов, стартовавший с ним с одной линии, что называется, проспал, пропустив вперед Воронова, Волкова и Николаева, который вышел на второе место. Но ненадолго: разогнавшись, не на шутку, Лада с номером 99 уже через несколько поворотов после старта взлетела на бруствер, да так, что после заезда ее пришлось снимать с помощью трактора. Вторым оказался Карелин, а за его спиной рубились Волков, Воронов и Буянов, хотя смысла в этом было немного, ведь в финал проходила вся пятерка.

После того как эвакуировали машину Николаева, пришло время определить вторую финальную пятерку. В этом заезде с первой линии стартовали Дударев, Искоянц и Шаров, но к концу первого круга на второе место прорвался темпераментный Димитрадзе: он даже начал было атаковать лидирующего Дударева, но… Трудно сказать, кто был виноват в завале, возникшем на прямой старт-финиш, но за три круга до финиша из борьбы единовременно выбыли Димитрадзе, Пичугин и Кравцов. Мало того, они полностью перекрыли трассу, из-за чего гонку пришлось остановить, и заезд решили провести заново. Теперь на старте оказалось шесть машин, поскольку Пичугин смог продолжить гонку, но вскоре он опять вылетел, и финишировали в следующем порядке: Дударев – Искоянц – Тимичев – Шаров – Тонков.

293-min.JPG

Если бы очки начислялись в каждом заезде, победителем уже досрочно стал бы Черевань, выигравший две гонки из пяти, но в том-то и дело, что в зимнем чемпионате зачетным является только финальный заезд. В нем дядя Вова, как его уважительно называют коллеги, стартовал с первой линии с Дударевым и Карелиным, в спину дышали Искоянц и Воронов, – короче говоря, все по-взрослому. Едва ли это заставило ветерана нервничать, а может быть, его просто кто-то немножко подтолкнул сзади, – но на первом же круге, в девятом повороте, одном из самых зрелищных, лидировавший оранжевый болид с номером 17 застыл в сугробе.

331-min.JPG

Самое обидное – что это был единственный вылет в данном заезде, хотя борьба продолжалась, особенно в хвосте, где за сравнительно небольшие очки сражались Шаров, Тонков, Тимичев, Буянов и Волков. В таком порядке они и финишировали, в то время как лидером зимней серии стал Дмитрий Дударев с результатом 20 очков, за ним расположились Самвел Искоянц (15), Денис Карелин (12) и Александр Воронов (10). Владимир Черевань пока на десятой строчке итогового протокола без единого очка, но мы верим, что ветеран еще скажет свое веское слово на следующих этапах Yuka Drive National Light Series.

370-min.JPG

И отдельно хотим поблагодарить наших партнеров: YUKA ADV Pro Racing и «Нижегородская правда», благодаря которым удалось реализовать такое яркое мероприятие и вызвать улыбки на лицах наших драгоценных зрителей!

Результаты 1 этапа Yuka Drive NLS

1 этап YUKA DRIVE NLS
xlsx, 94.92 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru