Открытие летнего сезона NLS: апрельские аномалии


Грязнов стал не единственным новичком на этом этапе: в S1600 ему составил компанию москвич Матвей Казанский (номер 5), квалифицировавшийся восьмым из девяти пилотов, а в А5723 дебютировали Виктор Папенин из Саратова (23) и нижегородец Тимофей Буянов. Последний, правда, уже принимал участие в зимнем чемпионате NLS, где занял четвертое место, а сейчас мы увидели его за рулем темно-оливковой Лады с номером 44 и гордой надписью «Арел», на которой раньше ездил знаменитый Самвел Искоянц, — вот еще одна интрига. И, наконец, нельзя было не заметить возвращение в ряды соискателей не менее легендарной Татьяны Елисеевой: почти год назад она попала в серьезную аварию на гонках в Казани, после чего долго восстанавливалась, но теперь вернулась с новым номером (21 вместо 16) и на новой машине. Лада Татьяны окрашена в чрезвычайно гламурный цвет: возможно, кто-то назовет его темно-розовым, бордовым, вишневым, малиновым или даже винным, но у большинства мужчин он ассоциируется с лаком для ногтей.
На стартовой решетке Елисеева занимала очень неплохую пятую позицию, позади Грязнова, Димитрадзе, Виктора Березина (69) и Даниила Тулубьева (55), а уже из первой связки поворотов выехала четвертой. Пройти дальше ей не удалось, а в тройке лидеров кипели страсти: поначалу Грязнову удавалось отбиваться от преследователей, но недостаток опыта дал о себе знать, и на втором круге его прошли и Димитрадзе, и Березин. Тем временем лидер «младшей группы» Минаков вышел на пятое место в абсолюте, а вслед за ним ряды отстающих в S1600 прошили Крупнов, Дударев и Станислав Кокорев (99), которому удалось обойти Дмитрия. Белая Лада с номером 71 быстро догоняла лидеров, штампуя лучшие круги, и вскоре Минаков повис на хвосте у Елисеевой. Татьяна не стала сильно сопротивляться, ведь на ее четвертое место в классе никто не посягал, а Даниил был явно быстрее, что он продемонстрировал чуть позже успешной атакой на другого Даниила, то есть Грязнова.

На старте второго заезда по правилу реверса Елисеева стояла в первом ряду, рядом с Вадимом Пичугиным (номер 70), который в первом заезде финишировал последним из-за технических проблем. Вот и теперь ей не составило большого труда захватить лидерство на первых же метрах, но еще лучше стартовал Грязнов: к первому повороту ему удалось просочиться с пятого места на третье, мимо Димитрадзе и Березина, а вскоре и на второе, объехав того же Пичугина. К концу первого круга он начал атаковать малинового лидера, и его атаки увенчались успехом: второй круг Даниил завершил на первой позиции. Видя такое дело, вдогонку бросился Димитрадзе, стартовавший с четвертого места, но успевший переместиться на третье, однако тут, как говорится, нашла коса на камень. Татьяна, довольно легко пропустившая Даниила (возможно, сыграл роль фактор внезапности), наотрез отказалась уступать Вахтангу: она мастерски и порой весьма агрессивно крылась на протяжении добрых семи кругов, позволяя Грязнову отрываться все больше. Бирюзовая Kia могла ехать быстрее, но ничего не могла поделать с гламурной Ладой: как-никак, Елисеева — единственная из всех пилотов, кто имеет статус мастера спорта международного класса.
Наконец, когда до финиша оставалось пять кругов, Грязнов был уже недосягаем, а сзади опять подпирал Минаков, стартовавший из последних рядов, Димитрадзе удалось-таки сломить сопротивление несговорчивой дамы. Причем выглядело это так, будто она сама уступила: сначала, сместившись наружу, пустила Вахтанга, а в следующем вираже ее таким же образом прошла белая Лада с номером 71. И вновь аномалия: почему бы Минакову не успокоиться и не сбавить обороты, ведь в своем классе ему гарантирована победа? Нет, он бросается в атаку на Димитрадзе, и это приносит неожиданные плоды: обороняясь, Вахтанг допускает ошибку, бирюзовую Kia заносит, разворачивает поперек трассы, и сам Даниил, а также едущие следом Елисеева, Пичугин, Буянов, Волков и Березин чудом избегают столкновения. Возможно, в результате длительной борьбы на горячем треке у Вахтанга, что называется, ушли покрышки, но сути дела это не меняет.
Данную версию может подтвердить другое происшествие, случившееся фактически синхронно с этим. В одном из поворотов занесло Ладу Алексея Солодкова под номером 777, стартовавшего в классе А5723 с первого места, и после попытки коррекции произошло то, что в народе называют хлыстом: машину размотало и ударило о барьер, да так, что вылетело заднее стекло. И это был, опять же, не единственный сход во втором заезде: немного не доехав до последнего поворота, остановился на обочине Виктор Папенин, таким образом, не сумевший пока финишировать в NLS ни разу. Зато другой дебютант, Даниил Грязнов, не без помощи Татьяны Елисеевой выиграл этот заезд с огромным отрывом от преследователей, за ним приехали Минаков, сама Елисеева, Буянов, вновь героически пробившийся из хвоста Волков, Березин и неожиданно прибавивший обороты Пичугин. И лишь восьмым сумел финишировать победитель первого заезда Вахтанг Димитрадзе, подтверждая тем самым поговорку о первом блине.


Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru
Поделиться