22 апреля 2025

Открытие летнего сезона NLS: апрельские аномалии

Лето, говорите, — пожалуйста! Похоже, именно так рассудили в небесной канцелярии в день проведения на Нижегородском кольце первого этапа чемпионата National Light Series — и выкрутили регулятор температуры до июльских 25 градусов. Под стать жаре, которую метеорологи назвали аномальной, была и атмосфера на треке, и погодная аномалия стала в тот день не единственной.   IMG_2190.jpg Первый сюрприз можно назвать цифровым: на знакомом бирюзовом болиде Kia Rio X с оранжевыми колесными дисками, без которого не обходится почти ни одна гонка на Н-Ринге, вместо привычного номера 33 мы увидели 82. Дело в том, что стартовые номера принадлежат не машинам, а пилотам, и 82-й — это номер известного московского гонщика Вахтанга Димитрадзе, ранее ездившего на Ладе в «младшей» категории А5723. Теперь же он решил попробовать свои силы в классе S1600, в то время как нижегородец Дмитрий Дударев, чьей команде Kuzma's Mother принадлежит эта Kia, вместе со своим 33-м номером, наоборот, пересел за руль Лады, окрашенной в тот же бирюзовый цвет. На общей стартовой решетке они расположились с солидным разрывом, несмотря на то, что в квалификации Дмитрий отстал от Вахтанга всего на 11 сотых секунды с круга. Кстати, вот очередной повод поговорить о корректности разделения на классы S1600 и А5723, стартующие в одних заездах, но с разных позиций. И там, и там пилоты гоняются на машинах с 1,6-литровыми моторами, и в S1600 Лады выступают наравне с иномарками, причем принципиальной разницы в скорости нет. Например, в этот раз Димитрадзе показал в квалификации лишь четвертое время в абсолюте, уступив Даниилу Минакову (стартовый номер 71) и Дмитрию Крупнову (36), выступающим в формально низшем классе А5723. Но при этом Минаков на старте стоял позади Дмитрия Кима (22) из S1600, проехавшего квалификационный круг на четыре с лишним секунды медленнее. Настоящим же героем дня стал дебютант NLS, молодой гонщик из Владимира Даниил Грязнов: его белый Hyundai Solaris с номером 6 занял поул-позицию, привезя больше секунды Вахтангу Димитрадзе и почти полсекунды тезке Минакову.  IMG_4132.jpg

Грязнов стал не единственным новичком на этом этапе: в S1600 ему составил компанию москвич Матвей Казанский (номер 5), квалифицировавшийся восьмым из девяти пилотов, а в А5723 дебютировали Виктор Папенин из Саратова (23) и нижегородец Тимофей Буянов. Последний, правда, уже принимал участие в зимнем чемпионате NLS, где занял четвертое место, а сейчас мы увидели его за рулем темно-оливковой Лады с номером 44 и гордой надписью «Арел», на которой раньше ездил знаменитый Самвел Искоянц, — вот еще одна интрига. И, наконец, нельзя было не заметить возвращение в ряды соискателей не менее легендарной Татьяны Елисеевой: почти год назад она попала в серьезную аварию на гонках в Казани, после чего долго восстанавливалась, но теперь вернулась с новым номером (21 вместо 16) и на новой машине. Лада Татьяны окрашена в чрезвычайно гламурный цвет: возможно, кто-то назовет его темно-розовым, бордовым, вишневым, малиновым или даже винным, но у большинства мужчин он ассоциируется с лаком для ногтей.

На стартовой решетке Елисеева занимала очень неплохую пятую позицию, позади Грязнова, Димитрадзе, Виктора Березина (69) и Даниила Тулубьева (55), а уже из первой связки поворотов выехала четвертой. Пройти дальше ей не удалось, а в тройке лидеров кипели страсти: поначалу Грязнову удавалось отбиваться от преследователей, но недостаток опыта дал о себе знать, и на втором круге его прошли и Димитрадзе, и Березин. Тем временем лидер «младшей группы» Минаков вышел на пятое место в абсолюте, а вслед за ним ряды отстающих в S1600 прошили Крупнов, Дударев и Станислав Кокорев (99), которому удалось обойти Дмитрия. Белая Лада с номером 71 быстро догоняла лидеров, штампуя лучшие круги, и вскоре Минаков повис на хвосте у Елисеевой. Татьяна не стала сильно сопротивляться, ведь на ее четвертое место в классе никто не посягал, а Даниил был явно быстрее, что он продемонстрировал чуть позже успешной атакой на другого Даниила, то есть Грязнова.IMG_2148 (1).jpg  Вскоре после того, как Минаков отвоевал себе третью позицию, из борьбы выбыл третий Даниил: техническая неисправность болида Тулубьева обернулась возгоранием (его быстро ликвидировала штатная система пожаротушения) и сходом. Не исключено, что этому способствовала вышеупомянутая жара, как и вылету на газон Богдана Перешивалова (63), а вот в столкновении Кокорева и Папенина, произошедшем за пару кругов до финиша первого заезда, скорее всего, виноваты, опять же, юношеская горячность и неопытность дебютанта, которого развернуло в конце старт-финишной прямой. Обоих фигурантов наказали 30-секундным штрафом, хотя 99-й поехал дальше, а болид с номером 23 остановился за пределами трека и не помешал завершению гонки, украшением которой стала борьба в середине пелотона.  Пока Димитрадзе, Березин, Минаков, Грязнов и Крупнов мчались к финишу практически без борьбы между собой, за их спинами рубились Елисеева, Дударев, Буянов и Алексей Волков. Последний, выступающий на черной Ладе под номером 17, вовсе не имел квалификационного времени, а потому стартовал из самого хвоста, но ближе к экватору гонки прорвался в первые ряды и оказался между Буяновым, квалифицировавшимся в А5723 восьмым, и Дударевым, который, в свою очередь, догнал Елисееву. Казалось бы, Татьяна, играющая в другой лиге, могла пропустить троих джентльменов, чтобы они выясняли отношения между собой, но гоночного азарта никто не отменял, равно как и женского самолюбия. На протяжении нескольких кругов мы наблюдали головокружительные маневры с неоднократной сменой позиций, перекрещиванием траектории и слипстримами, но ближе к финишу опытная пилотесса все же пустила вперед горячих парней, лучшим из которых стал Волков. Подняться с последнего места на шестое в абсолюте и третье в своем классе — это действительно впечатляет не меньше, чем победы Димитрадзе и Минакова. IMG_2639.jpg

На старте второго заезда по правилу реверса Елисеева стояла в первом ряду, рядом с Вадимом Пичугиным (номер 70), который в первом заезде финишировал последним из-за технических проблем. Вот и теперь ей не составило большого труда захватить лидерство на первых же метрах, но еще лучше стартовал Грязнов: к первому повороту ему удалось просочиться с пятого места на третье, мимо Димитрадзе и Березина, а вскоре и на второе, объехав того же Пичугина. К концу первого круга он начал атаковать малинового лидера, и его атаки увенчались успехом: второй круг Даниил завершил на первой позиции. Видя такое дело, вдогонку бросился Димитрадзе, стартовавший с четвертого места, но успевший переместиться на третье, однако тут, как говорится, нашла коса на камень. Татьяна, довольно легко пропустившая Даниила (возможно, сыграл роль фактор внезапности), наотрез отказалась уступать Вахтангу: она мастерски и порой весьма агрессивно крылась на протяжении добрых семи кругов, позволяя Грязнову отрываться все больше. Бирюзовая Kia могла ехать быстрее, но ничего не могла поделать с гламурной Ладой: как-никак, Елисеева — единственная из всех пилотов, кто имеет статус мастера спорта международного класса.

Наконец, когда до финиша оставалось пять кругов, Грязнов был уже недосягаем, а сзади опять подпирал Минаков, стартовавший из последних рядов, Димитрадзе удалось-таки сломить сопротивление несговорчивой дамы. Причем выглядело это так, будто она сама уступила: сначала, сместившись наружу, пустила Вахтанга, а в следующем вираже ее таким же образом прошла белая Лада с номером 71. И вновь аномалия: почему бы Минакову не успокоиться и не сбавить обороты, ведь в своем классе ему гарантирована победа? Нет, он бросается в атаку на Димитрадзе, и это приносит неожиданные плоды: обороняясь, Вахтанг допускает ошибку, бирюзовую Kia заносит, разворачивает поперек трассы, и сам Даниил, а также едущие следом Елисеева, Пичугин, Буянов, Волков и Березин чудом избегают столкновения. Возможно, в результате длительной борьбы на горячем треке у Вахтанга, что называется, ушли покрышки, но сути дела это не меняет.

IMG_2324.jpg

 

Данную версию может подтвердить другое происшествие, случившееся фактически синхронно с этим. В одном из поворотов занесло Ладу Алексея Солодкова под номером 777, стартовавшего в классе А5723 с первого места, и после попытки коррекции произошло то, что в народе называют хлыстом: машину размотало и ударило о барьер, да так, что вылетело заднее стекло. И это был, опять же, не единственный сход во втором заезде: немного не доехав до последнего поворота, остановился на обочине Виктор Папенин, таким образом, не сумевший пока финишировать в NLS ни разу. Зато другой дебютант, Даниил Грязнов, не без помощи Татьяны Елисеевой выиграл этот заезд с огромным отрывом от преследователей, за ним приехали Минаков, сама Елисеева, Буянов, вновь героически пробившийся из хвоста Волков, Березин и неожиданно прибавивший обороты Пичугин. И лишь восьмым сумел финишировать победитель первого заезда Вахтанг Димитрадзе, подтверждая тем самым поговорку о первом блине.

IMG_4889.jpg Итак, по итогам первого этапа в классе S1600 лидирует Грязнов, у Димитрадзе лишь серебро, бронза у Березина, Елисеева пока на четвертом месте. В А5723 с подавляющим преимуществом впереди Минаков, далее — Волков, Буянов и Михаил Дралин (номер 58), особенно не блиставший, но занявший в двух заездах шестое и четвертое места. Что же касается Дмитрия Дударева, он в самом начале второго заезда поехал в боксы из-за какой-то неисправности, потом вернулся на трек, но уже не участвовал в борьбе, воспринимая все это как дополнительную тренировку. Судя по всему, и для многих других пилотов это была лишь проба пера, этакая разведка боем, ведь впереди еще пять этапов NLS, и ближайший состоится 1 июня.  IMG_4850.jpg

 

Результаты первого этапа NLS
pdf, 196.08 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru