14 мая 2023

1 этап NLS

14 мая на трассе Нижегородское кольцо стартовал очередной сезон уникальной гоночной серии NLS (National Light Series). Старт получился мощным: 26 спортсменов, представлявших пять регионов России, разыграли награды в четырех классах и четырех же заездах. Любопытно, что нижегородцам, составлявшим ровно половину участников, достались и две победы, еще две золотых медали уехали в Москву и Владимир. Впрочем, обо всем по порядку.


Заезд 1. Смесь корейского с нижегородским

Если бы процедура награждения в NLS выглядела бы так же, как в «Формуле-1», мы могли бы услышать гимн Южной Кореи, поскольку безоговорочным победителем в классе S1600 стал нижегородский гонщик Сергей Щеголев на Hyundai Solaris (стартовый номер 41). Кроме него, в данной категории стартовали две Kia Rio и три Лады Калины, но машин на стартовой решетке было гораздо больше, чем шесть: еще 14 Калин представляли технически близкий класс А5723, поэтому заезды были общими, а результаты – раздельными.

026-min.JPG

Параллель с «Формулой» напрашивается и еще по одной причине. Стартовав с поул-позиции, Solaris в нарядной красно-бело-черной ливрее сразу оторвался от преследователей и сохранял лидерство до конца заезда, казалось, без особого напряжения, как это делает Макс Ферстаппен почти на каждом формульном этапе. А вот за спиной Щеголева разгорелась нешуточная борьба: уже в первом повороте случился небольшой завал, который, впрочем, не привел к серьезным последствиям. К концу первого круга серая Калина категории S1600 под номером 16, стартовавшая пятой, смогла прорваться на второе место, что и неудивительно, ведь пилотировала ее опытная москвичка Татьяна Елисеева, к слову, единственный участник соревнований в статусе мастера спорта. Причем представительницей прекрасного пола она в тот день была не единственной: в классе А5723 под номером 51 ехала Наталья Дюдякова из Нижнего Новгорода, а под номером 19 – 17-летняя Мария Тырина, представлявшая Пензу, город славных гоночных традиций. Для нее это был дебют в серии NLS, и, как оказалось позднее, первый блин вышел комом.

164-min.JPG

На третьем круге Елисееву обошел ее земляк и коллега по классу Иван Твердохлебов (номер 54), стартовавший с третьего места, в то время как обе Kia Rio c номерами 69 (Виктор Березин, Нижний Новгород) и 70 (Вадим Пичугин, тоже из Нижнего) боролись за четвертую и пятую позиции. Впрочем, вскоре Вадиму удалось реализовать свое «иномарочное» преимущество, обойдя Татьяну и подобравшись к Ивану вплотную, в то время как Березина успешно атаковал москвич Самвел Искоянц на видавшей виды Калине. Кстати, к тому времени на многих машинах из «массовки» появились следы контактной борьбы в виде различных повреждений и черных полос от резиновых отбойников, а Калина Андрея Кузнецова из Арзамаса (номер 83) выбыла из борьбы по техническим причинам.

318-min.JPG

Между тем Щеголев уже догонял отставшую Машу Тырину (по окончании заезда она жаловалась на проблемы с рулевым управлением своей Калины), а из недр пелотона вслед за Искоянцем поднимались на своих Калинах нижегородец Николай Серебряков (номер 5) и представитель Пензы Михаил Дралин (номер 30), довольно бесцеремонно расталкивая соперников. Одним из таковых стал Вахтанг Димитрадзе из Москвы – его Калина с номером 82 застыла в зоне безопасности в одном из дальних поворотов с вывернутым левым передним колесом, но желтого флага не последовало.

Когда до финиша оставалось пять кругов из пятнадцати, в гонке появился первый круговой, а группа лидеров сформировалась окончательно: недосягаемый Щеголев – Искоянц – Серебряков. Обе Kia, в техническом плане практически идентичные чемпионскому Солярису, остались за пределами первой тройки, где сражались с Дралиным, хотя особого смысла в этом не было, так как машины относились к разным классам. В итоге по 31 очко за первое место плюс лучший круг заработали Щеголев и Искоянц, по 23 за второе – Пичугин и Серебряков, по 19 за третье – Твердохлебов и Дралин. А вовсе без очков оказались лишь Димитрадзе и Кузнецов, не сумевшие закончить гонку. Впрочем, машину с номером 82 мы еще увидели на трассе, ведь предстоял второй заезд.

Заезд 2. Старые друзья

Пока Калины и их корейские одноклассники зализывали раны в боксах, на старт вышли винтажные Волги. Именно они играют здесь роль гвоздя программы, несмотря на то, что едут немного медленнее, – но как эффектно смотрятся на трассе длинные приземистые седаны, возраст которых сильно превышает возраст самого Н-Ринга… На сей раз их было всего пять, все с двигателями ЗМЗ-406, и, пожалуй, наиболее харизматичный – оранжевый автомобиль с черными полосами и бортовым номером 777 и пилотом Андреем Санкиным из Арзамаса. Именно эта машина украшает официальный постер NLS, но на сей раз Санкин квалифицировался вторым, уступив Руслану Толоконникову, выступающему на черной Волге под номером 46. Однако со старта «три топора» сорвались первыми, и отрыв от соперников стал расти почти так же стремительно, как у Соляриса в предыдущем заезде.

038-min.JPG

Толоконников старт откровенно «проспал», и вскоре его обошел еще и Вадим Ястребов на светло-салатовой Волге с номером 20. А в самом начале второго круга впереди него оказалась еще и красная вазовская «копейка» (номер 33), принадлежащая Руслану Лаукарту из Владимира, – она оказалась единственной в своем классе, и ее пустили вместе с Волгами, что здорово обострило интригу. Едва ли гораздо более быстрая, но однозначно более юркая машинка не давала «волгарям» расслабиться, более того – она обошла Ястребова и начала потихоньку сокращать отставание от лидера, нервируя Санкина.

На третьем круге Толоконников все же вернул себе третье место, а позади Ястребова активно разбирались между собой два Александра – Ермолаев (номер 69) и Садовников (124). Одинаковыми у них оказались не только имена, но и ливреи машин, повторявшие раскраску Толоконникова, поэтому не всегда удавалось уследить за сменой позиций. Однако рубились они, что называется, по-взрослому, до тех пор, пока Ермолаева не развернуло в одном из поворотов. После этого он здорово снизил темп, в отличие от 46-го, который на протяжении нескольких кругов серьезно прессовал «копейку». Здесь Лаукарт невольно выступил в роли защитника Санкина от раскочегарившегося Толоконникова, выпустив последнего на оперативный простор лишь за три круга до финиша.

263-min.JPG

Догнать машину с номером 777 было уже нереально, а вот сам Санкин легко обошел на круг Ермолаева, вслед за ним то же самое сделали Толоконников и Лаукарт. Казалось бы, 69-му можно было вовсе не продолжать гонку, но дело в том, что из-за малого числа участников очки получали даже аутсайдеры, поэтому  Ермолаев заработал целых 14 баллов за пятое место, против 16 у Садовникова, 19 у Ястребова, 23 у Толоконникова и 31 у Санкина. Что же касается водителя «копейки», то он мог бы получить свой 31, если бы просто проехал дистанцию в хвосте пелотона, – честь и хвала Тарасу за спортивное поведение.

Заезд 3. Все наоборот

Хитрый регламент NLS предусматривает по два заезда в каждой категории, причем во втором стартовая решетка как бы переворачивается: обладатели первых шести мест в квалификации меняются местами. Поэтому в завершающей сессии 1600 Сергей Щеголев и его Solaris оказались шестыми, с первой же позиции стартовал Дмитрий Новиков из Пензы на Калине с номером 22. Впрочем, все довольно быстро встало на свои места: уже ко второму повороту Щеголев подъехал третьим, еще через пару виражей в лидеры вышла титулованная Татьяна Елисеева, и почти в этот же момент с трассы в траву вылетел Вадим Пичугин на Rio с номером 70, стартовавший третьим. Он смог вернуться, но, естественно, с большим отставанием, и первый круг закончили в следующем порядке: Елисеева – Твердохлебов – Щеголев.

На втором круге указанная тройка поменялась местами, то есть 41-й Solaris оказался на привычном первом месте, а в минус отличился Антон Тонков из Сарова. Его Калина с номером 7, приметная в основном желтой окраской и весьма агрессивным поведением, вылетела с трассы и основательно «поцеловалась» с элементом ограждения, – что, впрочем, не помешало Антону продолжить гонку. Это при том, что после заезда, когда машину вручную заталкивали в бокс, было заметно, как переднее колесо скребет по крылу. Кстати, и Димитрадзе, сильно пострадавший в первом заезде, успел подлатать свою Калину и по-прежнему не стеснялся контактной борьбы. А вот юная Мария Тырина, сине-красная Калина которой почти все отпущенное для ремонта время провисела на подъемнике, не смогла завершить гонку: она остановилась, немного не доехав до пит-лейна.

148-min.JPG

Желтый флаг вывесили не сразу, и за время до выезда машины безопасности Татьяну Елисееву успели объехать не только Серебряков и Дралин, но и нижегородец Алексей Волков на голубой Калине под номером 17. Опытная пилотесса не особенно сопротивлялась, ведь все эти машины играли в другом классе, а в своей категории она сохранила второе место, между Щеголевым и Твердохлебовым. Увы, сберечь его Татьяне все-таки не удалось: хотя действие желтого флага затянулось из-за еще одного из аутсайдеров, заглохшего на трассе, за три круга до финиша гонка возобновилась, и серую Калину с номером 16 обошла белая с номером 54. За эти же три круга Искоянц успешно атаковал Волкова, а затем вступил в схватку с Дралиным и Серебряковым, но не успел завершить задуманное, хотя выглядел очень убедительно.

151-min.JPG

Итак, по итогам двух заездов в классе S1600 безоговорочную победу одержал Сергей Щеголев, набрав максимально возможное количество очков: два по 30 за первое место, два за лучший круг и 6 за лучшую квалификацию, всего 68. Иван Твердохлебов заработал 44 очка, Татьяна Елисеева и Вадим Пичугин – по 35, Виктор Березин и Дмитрий Новиков – по 30. В классе А5723 победу отпраздновал Николай Серебряков (58 баллов), всего на два очка от него отстал Самвел Искоянц, третий – Михаил Дралин (42). Но идти на подиум было еще рано, жирную точку должны были поставить Волги.

Заезд 4. Роковая семерка

Волги на старте тоже поменялись местами: теперь на первом ряду стояли Ермолаев и Садовников, за ними — Ястребов и Санкин, позади — Толоконников (кстати, единственный «волгарь» со спортивным разрядом — кандидат в мастера спорта) и Лаукарт. Оранжевый болид рванул было со старта в своем привычном стиле, но уперся в черную машину, пришлось потратить драгоценные доли секунды на рискованный маневр. И все равно 777-му потребовалось лишь несколько сотен метров, чтобы возглавить группу, а спустя еще полкруга на вторую позицию прорвалась с последнего места пронырливая «копейка». Какое-то время она висела на хвосте у Санкина, потом даже обошла его в первом повороте, а сзади уже наседал Толоконников, на каждой дуге пытаясь обойти коллегу по внешнему радиусу. Лаукарт пропустил обоих, чтобы не мешать красивой борьбе, а тем временем из гонки выбыл Садовников (124), просто остановившись в зоне вылета.

387-min.JPG

Еще два круга Санкин успешно сопротивлялся атакам Толоконникова, после чего на трассу выехал автомобиль безопасности. Под желтым флагом к машинам с номерами 777, 46 и 33 подтянулись отстававшие 20 и 69, и в таком составе кавалькада каталась довольно долго, пока вылетевшую Волгу буксировали в боксы. И тут в процесс вмешалась погода — точнее, едва заметный дождик начал моросить еще в начале заезда, а теперь он просто продолжался, увлажняя покрытие. Когда гонку возобновили, спортсменам оставалось проехать пять кругов, и на первом же из них Санкина дважды занесло, чем немедленно воспользовался Толоконников. Он тоже немного поскальзывался но удерживал машину благодаря своему мастерству, в то время как Санкин, оказавшийся вторым, явно горячился, что на мокрой трассе было недопустимо. Наказание не заставило себя долго ждать: за четыре круга до финиша оранжевую красотку с тремя семерками развернуло, причем по иронии судьбы произошло это в седьмом повороте.

Естественно, Андрей бросился в погоню, прибавил газу, — и вновь эффектно закрутился в том же седьмом повороте! После этого никаких надежд у победителя первого заезда не осталось, и болиды выстроились по ранжиру: Толоконников — Ястребов — Лаукарт — Ермолаев — Санкин. «Трем топорам» нужно было только доехать до финиша, чтобы получить хоть что-то, и создалось впечатление, что это было непросто: на последнем круге оранжевая Волга еле ползла мимо трибун с каким-то надсадным ревом, при этом у переднего колеса был виден явный дисбаланс. Выглядело это весьма символически: машина, которая является своего рода символом серии, героически завершает первый этап на последнем издыхании.

Тем не менее, по итогам двух заездов Андрей Санкин занял второе место с 52 очками против 59 у победившего Руслана Толоконникова. Любопытно, что последний не показал лучшего времени круга ни в первой сессии, ни во второй: под конец заезда самым быстрым стал Вадим Ястребов, занявший в итоге третье место с результатом 41 балл. Что же касается Тараса Лаукарта, то он в отсутствие прямых конкурентов в своем классе заработал те же 68 очков, что и Сергей Щеголев, но и в отсутствие прямых соперников показал грамотный и красивый драйв. Будем надеяться, что на втором этапе NLS, намеченном на 1 июля, будет больше конкурентов, больше борьбы и эмоций, желательно положительных.  

  • 393-min.JPG Финалисты 1 этапа NLS
  •  
  • 397-min.JPG Финалисты 1 этапа NLS
  •  


И отдельно хотим поблагодарить наших партнеров, благодаря которым удалось реализовать такое яркое мероприятие!


YUKA ADV Pro Racing - международная компания, основными направлениями которой являются: популяризация и развитие спорта, участие в международных и российских соревнованиях, а также организация спортивных мероприятий и фестивалей для спортсменов и зрителей всех возрастов.

136-min.JPG

LS GROUP - производитель запчастей для отечественных авто. Бестселлерами бренда являются качественные элементы системы ГРМ: комплекты грм , натяжители цепи и прочее.  LS GROUP - первые для первых!

404-min.JPG

Нижегородский Авто Ретро Клуб, который организовал выставку ретро-автомобилей на паддоке и привлек внимание всех гостей от мама до велика.  

133-min.JPG

И информационных партнеров, благодаря которым все больше людей узнает о мероприятиях на "Нижегородском кольце":

Сайт pravda-nn.ru входит в тройку самых цитируемых СМИ Нижегородской области. Если вы устали от бесконечного  информационного мусора и фейков и хотите быть в курсе последних новостей, читайте сайт pravda-nn.ru.

Портал KudaGo. Хотите пойти развлечься уже сегодня? Все актуальные мероприятия опубликованы на этой странице. Выбирайте подборки по своим интересам, просматривайте, какие мероприятия будут происходить в городе в ближайшее время и покупайте билеты. Интересное времяпровождение гарантировано!