22 сентября 2020

Нижегородцы на 6 этапе СМП РСКГ

18-20 сентября на трассе "Нижегородское кольцо" состоялось долгожданное событие - 6-й этап СМП РСКГ, на который допустили зрителей! Заполненные боксы, палатки с эмблемами команд, болельщики, подглядывающие за колдовством инженеров и механиков - выходные были похожи на большой городской праздник.

РСКГ_НН (3).jpg

В гонках участвовали 7 классов автомобилей. Самый мощный из них - туринг, которому достался весь дождь воскресного дня, и трибуны гудели то ли от восторга, то ли от страха. Волшебство инженерной мысли воплотил в себе туринг-лайт, состоящий из модернизированных авто разных марок и моделей. Юные пилоты тоже не остались без внимания и боролись друг с другом в S1600-юниор. С этого года в статусе Кубка РАФ места на гоночной тумбе отвоевывают два новых для РСКГ класса - Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia.

Но сегодня мы будем рассказывать о наших героях - нижегородцах. И начнём с самого популярного класса S-1600, в котором на родной трассе выступали пилоты Дмитрий Дударев и Сергей Щеголев. Субботняя гонка прошла для Дмитрия блестяще и стала, пожалуй, самой лучшей в его карьере в РСКГ. Всё 18 кругов пилот ехал без ошибок, держал отличный темп и был практически на подступах к подиуму, пройдя финишную прямую пятым. Сергей приехал лишь 12-м, но заставил соперников здорово поволноваться в воскресной гонке. Он девять кругов сохранял вторую позицию, пока не активизировался Ефим Гандмахер, который в плотном слип-стриме давно преследовал нашего земляка, а через пару кругов и вовсе опередил пилота. Масла в огонь подлил Филипп Тупоносов, по причине контакта с которым Сергей не только потерял несколько позиций, но и подвеску. Результатом этой гонки для него стал технический сход. К сожалению, автоспорт абсолютно непредсказуем в своих перипетиях.

РСКГ_НН (5).jpg

Вторая гонка Дмитрия Дударева, без преувеличения, была захватывающей. Стартовал пилот с 6-го места и достаточно долго находился под жёстким давлением агрессивных казанских ребят Василия Кораблева и Руслана Нафикова. На одном из сложных поворотов представители AKHMAT RT, казалось бы, обошли Дмитрия, но пилот лихо отбился, вызвав бурю эмоций на трибунах. К 12-му кругу он был уже третьим и все ближе подбирался к лидерам. Мы уже готовы были стоять под дождём победного шампанского, но на 16-м круге произошёл контакт с Ефимом Гандмахером и Дмитрий начал стремительно терять скорость. Пилот принимает решение заехать на пит-стоп, теряя при этом колоссальное количество времени. Несмотря ни на что, он довёл гонку до конца и положил в свою копилку ещё два очка. "За волю к победе! “, - крикнул кто-то из зрителей, когда пилот вернулся с питлейна. Сегодня Дмитрий занимает 9 позицию в личном зачете Чемпионата, а Сергей - 16-ю.

РСКГ_НН (5).jpg

Захватывающей и жёсткой получилась борьба для наших земляков - Вадима Антипова и Дмитрия Лебедева - в классе супер-продакшн. К этому этапу у машин команды Sofit Racing Team "слегка" придушили давление в турбинах, убрав порядка 14 л. с. мощности. Несмотря на это парни показали блестящие результаты в командной борьбе. Стартовав в 1-м заезде с 4 места, руководитель команды Вадим уже на восьмом круге лихо подобрался к своим главным конкурентам и лидерам этой гонки - Андрею Петухову и Владиславу Незванкину. Три машины практически одновременно начали входить в поворот, но контакт с Владиславом Незванкиным выносит Subaru в гравий. В это время Андрей Петухов, движимый естественным желанием вернуть позицию, пытается обойти Вадима Антипова по внешнему радиусу. Маневр приводит к роковому столкновению, и лидер Sofit теряет позиции и оказывается на 5-м месте. У обеих Subaru открывается второе дыхание. На 11-м круге Дмитрий Лебедев выходит на третье место и сохраняет её до финиша. Вадим приходит 4-м. Между гонками судьи преподносят очередной сюрприз Нижегородской команде - гандикап плюс 20 кг на обе Subaru. По словам дикторов МАТЧ ТВ, такое происходит впервые за всю историю Чемпионата. Но наши земляки не потеряли боевой дух. "Мы будем бороться в тех условиях, которые нам ставят судьи", - сказал в своём интервью Вадим Антипов. 

РСКГ_НН (4).jpg

Зрителей порадовал потрясающий старт обеих SUBARU во второй гонке - в первый поворот синие машины земляков красиво входили вместе. Вплоть до 15 круга Subaru ехали в лидерах. Но safety car на трассе внёс свои коррективы. Рестарт Дмитрия Лебедева был блестящим, а вот Вадим Антипов в первом, самом опасном повороте, упирается в машину "кругового" - Владимира Череваня из класса туринг-лайт. В это время по внешнему радиусу его пытается пройти конкурент - Евгений Мейтес. Контакт и пробитая задняя шина правого колеса. Круг Вадим доезжает на покалеченной машине и теряет много времени на пит-стопе, но все-таки выезжает на трассу и получает заслуженные очки. Дмитрий Лебедев финишировал в этой гонке первым! Несмотря на такие сложные условия, узкие технические рамки, в которые поставили команду судьи, Sofit RT остаётся на первом месте по итогам прошедших этапов, а Вадим Антипов - лидирует в личном зачете СМП РСКГ. Впереди последний, "королевский" этап Чемпионата в г. Грозном. Мы будем болеть за наших земляков - участников класса S1600 и супер-продакшн! Желаем удачи нижегородцам и, как говорится, держим за них кулачки!

Фото предоставлены пресс-службой СМП РСКГ