17 марта на зимней конфигурации трассы NRing состоялся второй этап Winter Endurance Cup, Кубка по ледовым автомобильным гонкам на выносливость
Длительные гонки проводятся на «Нижегородском кольце» в классах автомобилей «Лада» и «Волга», причем «Лады» едут на нешипованных шинах, «Волги» - на шипах, но приближающаяся весна вновь внесла свои коррективы, и из-за подтаявшего ледового покрытия трассы заезды на «Волгах» пришлось отменить. Поскольку на старт второго этапа вышли только семь экипажей на «восьмерках» и «Калинах», полуторачасовая гонка получилась не самой плотной, но скоростной и достаточно напряженной для пилотов.
WEC - командная гонка с общим стартом и обязательным заездом на пит лейн для смены пилота. Побеждает экипаж, который за отведенные полтора часа опередит соперников, т.е. проедет большее расстояние по кольцевой трассе. В соревновании принимают участие и экипажи, представленные одним пилотом на автомобиле, но для них также обязателен заезд на пит лейн и имитация смены.
Winter Endurance Cup - настоящая гонка на выносливость, поскольку участники в напряженном гоночном режиме проезжают более 100 километров по ледовой трассе, находя баланс между скоростью, надёжностью автомобилей и выносливостью пилотов. Для зрителей такие соревнования не всегда понятны – после серии заездов на пит лейн бывает сложно определить, кто лидер, кто на каком круге, но для пилотов каждый метр гонки наполнен непрекращающейся борьбой за секунды, за траектории, за позиции в пелетоне. Для них эндуранс – изматывающее испытание на прочность, силу и мастерство.
В любых соревнованиях, а особенно в длительных, на первый план, кроме мастерства и тактики, выходит стратегия, умение построить план достижения победы и не отклоняться от задуманного. Вероятно, команда под номером 10, пилоты Щеголев Сергей и Лебедев Дмитрий, сделала ставку на быстрый старт, создание отрыва от основной группы и поддерживание темпа пелетона, находясь далеко впереди, не тратя драгоценные секунды на борьбу с соперниками. Воплощая задуманное, Сергей Щеголев на первых кругах задал высочайший темп, который смогли поддержать лишь №9 Котов Виктор и №4 Вдовин Алексей. Но ресурса их техники хватило только на 6 кругов, после чего обоим пришлось съехать на пит лейн и передать автомобили механикам. Машины удалось восстановить, но потерянное время выбило пилотов из числа претендентов на подиум.
Лидер гонки №10, обеспечив стартовым спуртом отрыв от ближайших преследователей в 300 метров, несколько снизил скорость и до конца заезда четко контролировал дистанцию до ближайших соперников: №12 Чехобалова Сергея и №33 Дударева Дмитрия. Эти пилоты, упустив лидера на старте, прошли всю гонку в ровном, высоком темпе, что позволило им подняться на наградной подиум: Дмитрий Дударев финишировал вторым, экипаж Чехобалов Сергей/ Новиков Павел – третьим.
По сумме баллов двух этапов Winter Endurance Cup 2019 победу праздновал Дударев Дмитрий, второе место у команды Волхов Алексей/Силкин Алексей, третье – у Щеголева Сергея/Лебедева Дмитрия.
Поздравляем победителей и призеров WEC 2019!
До встречи на летних трассах «Нижегородского кольца»!
Фото М.Черствова
Итоги 2 этапа
WEC
Класс: Лада
Позиция | № | Имя | Всего кругов | Разница с лидером | Лучший круг | Очки | Время Pit |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Щеголев Сергей/Лебедев Дмитрий | 68 | 1:14,635 | 100 | ||
2 | 33 | Дударев Дмитрий | 68 | 0:28,121 | 1:15,786 | 96 | |
3 | 12 | Чехобалов Сергей/Новиков Павел | 68 | 0:51,228 | 1:15,916 | 92 |