19 ноября 2021

Итоги нижегородцев на РСКГ 2021

Мы рассказали почти обо всех гоночных событиях летнего сезона. На десерт остался Чемпионат России по кольцевым и трековым гонкам - соревнования важные и значимые для нижегородских пилотов и болельщиков.

График гастролей про российским трассам был весьма плотным, и, конечно, остальные гоночные серии были отличной тренировкой и частью подготовки к соревнованиям такого масштаба. Семь непростых этапов проехали наши земляки: Дмитрий Дударев, Дмитрий Лебедев и Вадим Антипов в составе команды Sofit Racing Team, Сергей Щёголев, а также юниор Тимофей Буянов отъездил всё гонки "S-1600 junior".

fbVhqE21oo0-min.jpg

Дмитрий Дударев - неоднократный чемпион NLS, пилот, который несколько раз подтвердил звание кандидата в мастера спорта, рекордсмен практически всех российских трасс в дисциплине "тайм-аттак". Несколько лет подряд Дмитрий является бессменным участником одного из самых конкурентных и многочисленных классов "S-1600". Интересным получился этап на родной трассе Дмитрия - "Нижегородском кольце". Для любого пилота езда на домашнем треке - это большая ответственность и огромное желание именно здесь показать лучшие результаты. Хорошая новость: Дмитрий был настолько быстр в квалификации, что позволило ему показать 2 время среди участников, а после решения судей об аннулировании гонщика с первого места, в "гонке 1" Дмитрий стартовал с места лидера. Трасса в Нижнем считается не очень обгонной, поэтому в первый поворот по обыкновению влетает толпа гонщиков, часто не избежав контакта друг с другом. Так получилось и с Дмитрием, который сделал отличный старт и в первом повороте получил удар в колесо от Михаила Симонова. У Михаила было достаточно места для маневра, но избежать столкновения не удалось. В следствии удара автомобиль получил серьезные повреждения -  была загнута рулевая тяга и пока весь пелетон уезжал, Дмитрий отправился на ремонт. Механики отработали максимально быстро, но шансы на попадание в очковую зону, увы, были утеряны. Во втором заезде Дмитрию удалось показать конкурентную борьбу, но регулярные контакты не позволили подняться выше пятой позиции. Несмотря на потерянные очки на Нижегородском этапе и сход из-за аварии в одной из гонок в Грозном, Дмитрий закончил сезон на 15-м месте, оставив позади 24 гонщика этого непростого класса! Напомним, что для Дмитрия автоспорт – это все же хобби, а не профессия. А результаты, которые показывает пилот год от года на уровне профессиональных спортсменов, для которых автомобили – это дело жизни.

E4AUl5MSwzc-min.jpg

Тимофей Буянов, наше юное дарование и гордость, стал вице-чемпионом страны! Дебютный сезон в кольцевых гонках и такие результаты!

Конечно, у Тимофея, как у любого пилота, не обошлось без драматичных событий. Лидерство по темпу на тренировках первого этапа, и столкновение в "гонке 1" с проколом колеса, на замену которого ушло время. Тимофей вернулся в гонку, но ему пришлось очень постараться, чтобы догнать конкурентов и финишировать пятым. Зато на домашней трассе реабилитация прошла успешно. Именно здесь он вышел на второе место Чемпионата, выиграв первую гонку и взяв бронзу во второй.

Игора принесла Тимофею уверенную победу в обеих гонках. Было непросто. Из-за неудачного старта в "гонке 1" пилот с поул-позиции скатился на 7-е место. Всего за несколько кругов он прорвался на вторую позицию, а в последней связке совершил рискованный, но грамотный обгон, в результате чего финишировал лидером. В реверсивной гонке пилот стартовал 6-м, и снова уверенный прорыв и убедительная победа!

На финальный этап в Казани Тимофей приехал лидером. Первая гонка проходила в плотной и напряженной борьбе. Здесь важно было не повредить автомобиль и финишировать с хорошими очками, что пилот и сделал, закончив заезд на второй позиции. Старт "гонки 2", к сожалению, был принят неудачно, Тимофей откатился на пятое место и финишировал лишь 4-м. Несмотря на упущенное лидерство, позиция вице-чемпиона - это отличный результат совместной работы пилота, тренера и команды NRing!

2zrGnLy2dQ0-min.jpg 

Ещё один нижегородец фигурирует в таблицах Чемпионата России аж с 2016 года. Это Сергей Щёголев, постоянный и многолетний участник  NLS и вице-чемпион одного из летних этапов национальной серии. В этом году в РСКГ Сергей ехал в новом для себя классе "супер-продакшн", в который перешел из " S-1600", сменив Hyundai Solaris на Lada Granta 1,6Turbo SP. Это единственная Granta в пелетоне. Считается, что эта машина в "супер-продакшн" едет быстро, но не всегда долго. Вот и Сергей ни единожды пал жертвой поломок своей Granta: три технических схода и один пропущенный этап. Бывали гонки, где пилот финишировал пятым, и кто знает, что было б при отсутствии "баранок" в зачётных протоколах.

 uVUjhZd58v0-min.jpg

Об успехах Sofit Racing Team и её пилотов Дмитрия Лебедева и Вадима Антипова ходят легенды. Который год подряд наши ребята находятся в состоянии «военных действий» с заводской командой "Лада спорт Роснефть" в классе «супер-продакшн». Победить хотят многие, а чемпионский кубок - один, поэтому зачастую борьба двух команд выходила за пределы трека, и на результаты гонок влияли результаты протестов. Вернемся в самые знаковые моменты этого эмоционального и поистине сложного для наших пилотов сезона. Пять подиумов у Дмитрия и шесть у Вадима, семь сгоревших моторов, разбитые машины - чего только не было. Причём у Дмитрия взрыв мотора произошёл во время второй гонки в Казани. Спустя 11 кругов в месте самого жёсткого торможения трассы Kazanring Canyon машина пилота загорелась и встала. Гонку, соответственно, не зачли. Следующий этап в Грозном весьма сурово принял наших пилотов. Во время одной из тренировок сгорел очередной силовой агрегат Дмитрия, а Вадим разбил боевую машину. Автомобили должны были проехать один из прямых участков трассы - "дрэгстрип", на котором осталось клеевое покрытие от предыдущих соревнований. Шёл дождь, и заднеприводная Subaru на скользком отрезке становится неуправляемой и на огромной скорости по инерции летит в стену. Буквально за ночь механики создают из запасной авто боевую. На этом приключения не закончились. В одной из гонок Александр Гармаш не справился с управлением в повороте и его развернуло, Вадим не успел затормозить и потерял колесо. К счастью, его смогли быстро заменить, а пилоту удалось финишировать и набрать хоть какие-то очки.

qv55x3-wQ9Y-min.jpg

В остальном ребята держались молодцом! Фееричный тройной финиш на родной трассе в Нижнем: В. Антипов, за ним Д. Лебедев и С.Искоянц. Редко, когда пилоты не приезжали на подиум,  а если это и случалось, то исключительно с определённым расчётом. Иногда можно выиграть битву, но проиграть войну, иногда пожертвовать победой, но сохранить позицию. Уверенными шагами "софитовцы" подошли к финальному этапу, где уже решалась судьба чемпионства. Математические шансы на титул имели сразу три гонщика: Дмитрий, Вадим и пилот заводской команды Lada Sport  Владимир Шешенин. К счастью, заключительные гонки обошлись без форс-мажора и всё акценты, наконец, были расставлены. По итогам сезона титул Чемпиона России получил руководитель команды Sofit Racing Team, мастер спорта Вадим Антипов! Титул вице-чемпиона России - идейный вдохновитель "Софита", инженер и тренер Дмитрий Лебедев. Вот это путь! Вот это победа! И вишенка на торте - золотой кубок в командном зачёте Чемпионата России уехал к нам в Нижний Новгород. Sofit Racing Team - чемпион! Противостояние двух титанов - заводской команды Lada Sport Rosneft и нижегородской Sofit Racing Team - в этом году закончилось победой наших ребят!

 

Нижегородское кольцо поздравляет всех нижегородцев, участников Чемпионата России, с отличными результатами. Это было сложное испытание, но вы выдержали и стали ещё быстрее и опытнее!