Этап NLS в плотном трафике NRing

24 и 25 августа гоночная трасса «Нижегородское кольцо» принимала сразу три чемпионата: Кубок Российского Мустанг Клуба, этапы Turbo Racing Cup и NLS.

Зрители, решившие провести несколько часов этих выходных на гоночной трассе, не пожалели о своем выборе: они стали свидетелями непрерывной череды разноформатных гоночных заездов трех чемпионатов.

 

Кубок Российского Мустанг Клуба с большой натяжкой можно отнести к чисто спортивным мероприятиям. Скорее, это часть клубной тусовки, включающей в себя заезды на профессиональной гоночной трассе в режиме тайм-атак. Но зрелищности такой статус не убавляет – десяток уникальных суперкаров с характерным рыком мощнейших двигателей буквально завораживает, притягивает зрительские взгляды, не оставляет равнодушными даже далеких от автоспорта людей. Более того, после финиша можно было пообщаться с членами Мустанг Клуба, детально рассмотреть все представленные модели, примерить под себя водительское кресло любого из этих культовых автомобилей.

Еще один чемпионат, принимаемый трассой NRing в эти дни - Turbo Racing Cup. Это относительно молодое первенство, проходящее на кольцевых гоночных трассах России в режиме тайм-атак, т.е. соревнование на лучшее время круга, не предполагающее очной борьбы соперников. Turbo Racing Cup организаторы характеризуют, как наиболее демократичное и доступное соревнование в этой дисциплине в России, в котором ежегодно дебютируют в любительском спорте несколько десятков автогонщиков. Девять основных классов и несколько клубных зачетов, работа гоночных школ и инструкторов, обеспечение полного сервиса (аренда шлемов, инструктажи и консультации, автовозы на дальние этапы, групповые скидки в отелях, шинный сервис, кафе и фудтраки, аренда боксов с электричеством и многое другое) позволяют начинающим автогонщикам достаточно комфортно начать спортивную карьеру, ощутить все прелести большого автоспорта.

Конечно же, центром спортивной программы на NRing в эти дни стали настоящие автогонки участников Чемпионата NLS: квалификации и первые гонки в классах «Лада» и «Волга» в субботу и вторые гонки - в воскресенье.

В соревнованиях каждый заезд можно считать главным, определяющим, но зрителям наиболее интересен финал, который расставит все точки на i, назовет сильнейших гонщиков.

В классе «Лада» первые несколько кругов пелетон возглавлял № 97 Янкун Роман, стартовавший с поул-позишн. Его преследовали опытные гонщики: победитель первой гонки №4 Щеголев Сергей, №11 Ковалев Василий, №3 Кузин Роман, №5 Кулаков Олег. В таком окружении лидеру было жарко, он едва успевал отражать следовавшие одна за другой атаки оппонентов, пока на 6 круге не допустил ошибку в первом повороте, что позволило Щеголеву, Ковалеву и Кулакову обойти его и стремительно уйти вперед. В таком порядке они и финишировали, опередив ближайшего преследователя, №52 Дударева Дмитрия, на сотни метров. В начале гонки неплохо показал себя №3 Кузин Роман, он некоторое время даже уверенно держался в голове пелетона и претендовал на

лидерство, но – подвела техника, и Роман финишировал только шестым. Впрочем, этих очков ему хватило, чтобы по итогам двух гонок подняться на третью ступень наградного подиума, пропустив вперед лишь Ковалева Василия №11 и победителя этапа Щеголева Сергея №4.

Впервые в этом сезоне на этапе полноценно набрался зачет Woman – три очаровательные дамы (№25 Щеголева Мария, №99 Мазаева Наталья, №51 Дюдякова Наталья) бросили вызов мужчинам. И хотя в общем зачете они очков не набрали, но между собой сражались достойно. Организаторы отметили их волю к победе и наградили за первое место Щеголеву Марию, за второе и третье – Мазаеву Наталью и Дюдякову Наталью.

В классе «Волга» вторая гонка получилась очень яркой, и украшением ее стало противостояние №78 Антипова Вадима и №3 Черного Николая (младшего). Борьбы и перемены позиций было очень много, но велись эти гоночные баталии с соблюдением правил, демонстрируя выдержку и зрелое мастерство пилотов. Силы были примерно равны, были даже моменты, когда соперники треть круга шли «борт в борт», парно проходя повороты, играя на нервах болельщиков. Лишь за три круга до финиша Антипову Вадиму удалось выйти вперед и вновь победить, как и в первой гонке, проведенной накануне. Вторую ступень подиума уверенно занял №3 Черный Николай (младший), третью - №77 Черный Николай Петрович.

В классе «Волга 406» победу праздновал Димитрадзе Вахтанг №82.

Поздравляем победителей и призеров соревнований! До встречи на «Нижегородском кольце»!