Четвертый этап РСКГ: как Черевань брал Казань
Итоги очередных заездов чемпионата стали весьма противоречивыми для нижегородской команды Kuzma’s Mother. Впрочем, они же сделали гоночный уик-энд более захватывающим.
Трасса КазаньРинг Каньон, где проходил третий по счету этап в классе Туринг-Лайт (на Смоленском кольце данный класс представлен не был), существенно отличается и от трека в Грозном, и от Нижегородского кольца. Круг здесь немного длиннее, скорости немного выше, перепад высот гораздо больше, но главное – зоны безопасности представляют собой не просто газоны, откуда легко выехать после вылета с трассы, а гравийные ловушки. Скажем сразу – Дмитрий Дударев и Владимир Черевань, пилотирующие бирюзовые Kia Rio X с номерами 33 и 17 соответственно, не стали ни жертвами этих ловушек, ни пострадавшими в многочисленных инцидентах, первый и самый трагический из которых произошел сразу после старта первого заезда. Volkswagen Polo Татьяны Елисеевой (номер 16), стоявший на старте перед Дударевым, развернуло после контакта с одним из соперников, и в него на полной скорости въехала Лада Михаила Дралина, выступающего в категории А5723. Итог лобового удара: машины под списание, оба пилота в больнице (слава богу, их жизни в безопасности), а гонка остановлена, толком не начавшись.
Из-за аварии стартовая позиция Дударева улучшилась, но не масштабно, – 14-е место взамен 15-го. Дело в том, что Дмитрия продолжали преследовать технические проблемы: на сей раз в ходе тренировочных заездов разрушилась одна из опор силового агрегата, мотор, что называется, кивнул, и система турбонаддува вышла из строя. Механики сделали все, что могли, но времени до квалификации оставалось слишком мало. Как могла бы ехать машина, если бы не эта поломка, показал Черевань, выигравший квалификацию, ведь после нижегородского этапа наши болиды освободили от балласта. После рестарта Владимир начал стремительно отрываться от Николая Карамышева на Audi (номер 12), Станислава Новикова (10) и Даниила Харашуна (25), оба на Kia Rio. Внутри этой троицы завязалась острая борьба, в которую вскоре включились Илья Родькин (70) и Петр Плотников (55). Но лучше всех старт удался Андрею Масленникову (43), за пару кругов поднявшемуся с девятого места на пятое, и нашему Дудареву, который к тому времени шел уже девятым. Очевидно, специалистам «Кузькиной матери» все же удалось привести его машину в чувство.
На пятом круге Дударев начал атаковать Плотникова и Максима Солдатова (5), увлекшихся борьбой между собой, но вдруг резко сбавил темп, – опять умерла турбина. Дмитрия вновь прошли Иван Твердохлебов (49), Артем Антонов (78), Роман Щербаков (27), Артем Фридман (89) и Даниил Ковалев (21). Дальнейшему падению воспрепятствовало появление пейс-кара из-за остановки одной из машин класса А5723, но еще через круг гонку возобновили, и Черевань вновь начал уезжать от пелотона. Борьба за его спиной стала еще более захватывающей, и в результате инцидента, похожего на то, что произошло с Елисеевой, прорвавшийся было на третье место Масленников отправился в гравий. Впрочем, этим «спецэффекты» и ограничились, не считая разве что оторванного бампера Щербакова: первым финишировал наш недосягаемый дядя Вова, попутно показав лучшее время круга, вторым – Новиков, третьим – Карамышев. Дударев закономерно приехал последним в своем классе на захромавшем боевом коне, но все же заработал одно очко в первом заезде благодаря сходу Масленникова и Зиновьева.
Во втором заезде бампер оторвали уже Денису Карелину (номер 37), а с первой линии стартовали Масленников и Твердохлебов, – но для нас важнее наши «кузьмичи». Перед гонкой 33-й болид опять подлатали и искусственно замедлили, «придушив» программу управления наддувом, – таковы правила, тоже самое коснулось и 17-го. Однако это не помешало Череваню к концу первого круга подняться с 11-й стартовой позиции на восьмую, а затем и на седьмую, после чего он начал прессовать Твердохлебова, стартовавшего не лучшим образом. Но тут в процесс опять вмешался пейс-кар, а когда он уехал, у дяди Вовы случился контакт с Харашуном, и лишь многолетний опыт помог ему не повторить маневр Масленникова. Вскоре Черевань обошел-таки Твердохлебова, потом долго и красиво рубился с Плотниковым за пятое место, но из-за этой дуэли оба отстали от лидеров. Надежда забрезжила, когда за пару кругов до финиша вновь замелькали желтые флаги, и под очередным пейс-каром бирюзовая Kia вплотную приблизилась к Шкоде Солдатова, которая, в свою очередь, догоняла Audi Масленникова. Увы, для очередной атаки не хватило ни места, ни времени, и дядя Вова финишировал пятым.
А что же Дударев? Для него вся гонка прошла в борьбе с Карелиным и Зиновьевым, и в итоге он опередил-таки обоих, пробившись с 13-го стартового места на 11-е. Что-то героическое в этом есть, учитывая состояние его болида, и после трех этапов Дмитрий занимает в турнирной таблице Туринг-Лайт то самое 13-е место с 26 очками. Черевань лидирует как в казанском этапе, так и в чемпионате, но его 110 очков не выглядят подавляющим преимуществом по сравнению со 103 очками Петра Плотникова и 98 у Николая Карамышева. Впереди еще четыре этапа, которые могут изменить ситуацию кардинально, и нам остается пожелать Владимиру Череваню стабильности, а Дмитрию Дудареву – наоборот, серьезных перемен, в первую очередь технического плана.
Поделиться