Четвертый этап NLS: вот оно какое, наше лето
Нынешний летний чемпионат National Light Series может войти в историю как наименее летний из всех. Первые два этапа прошли весной, третий состоялся в середине июня, а четвертого мы ждали больше трех месяцев. Впрочем, сентябрьские заезды как раз захватили последние теплые деньки, да и атмосфера соревнований получилась, как говорится, теплой и дружественной, – хотя и не без нюансов.
За три месяца много воды утекло, но тем приятнее было вновь увидеть на Н-Ринге старых знакомых. Увы, некоторые из них на сей раз не смогли приехать в Нижний, зато кое-кто преподнес сюрпризы, и одним из них стало возвращение Сергея Щеголева. Серебряный призер прошлогоднего чемпионата в классе S1600 не принимал участия в первых трех этапах, поэтому он вряд ли сможет претендовать на высокий результат, но борьбу точно оживит. Правда, в квалификации Сергею особенно блеснуть не удалось, и на старте первого заезда его Hyundai Solaris под номером 41 стоял на пятом месте из шести в своей группе, позади машин Виктора Березина (номер 69), Дмитрия Дударева (33), Александра Сальникова (77) и Вадима Пичугина (70). Чуть позади на решетке расположились представители «младшего» класса А5723, где ездят только на Ладах, – здесь пятерку лучших составили Вячеслав Подколодников (12), Даниил Минаков (71), Самвел Искоянц (44), Станислав Кокорев (99) и Дмитрий Крупнов (36).
Кстати, еще один сюрприз заключался в том, что лидер чемпионата Дмитрий Дударев на сей раз отказался от своей привычной практики – стартовать с последнего ряда, независимо от места в квалификации. Он полностью реализовал потенциал своей бирюзовой Kia Rio X уже на первых метрах, обойдя Березина, и начал уходить в отрыв. Тем временем Щеголев без особого труда прошел Пичугина, но это едва ли однозначно было его заслугой: болид с номером 70 стал заметно отставать, явно столкнувшись с техническими проблемами. К концу первого круга Пичугин пропустил почти всех пилотов А5723, в группе которых произошли перемены: в послестартовой давке Искоянц обогнал Минакова, а Крупнова оттеснил на шестую позицию завсегдатай Н-Ринга Алексей Волков (17). Еще через пару кругов из борьбы выбыл Богдан Перешивалов, стартовавший девятым: он припарковал свою Ладу с номером 63 на обочине в районе 12-го поворота, вызвав тем самым локальный режим желтого флага.
Вплоть до середины заезда Березин следовал за Дударевым по пятам, но не мог приблизиться на расстояние атаки, а ближе к финишу начал отставать. А вот Щеголев оказался куда активнее: быстро разделавшись с Сальниковым, он бросился в погоню за лидерами, догнал Березина, и на протяжении нескольких кругов мы наблюдали красивую борьбу за второе место. Виктор мастерски крылся, и в конце концов Сергей оставил свои попытки, удовольствовавшись третьим местом, очень неплохим после старта с пятой позиции. Вслед за ним финишную черту пересекли лидеры класса А5723, Подколодников и Искоянц, – Сальников пропустил их почти без сопротивления, поскольку результаты в классах подводятся раздельно, и для него от этого ничего не зависело. Что же касается Пичугина, он совершенно отказался от борьбы, но доехал до финиша, порой практически останавливаясь, чтобы не мешать коллегам. Ведь при таком количестве участников даже за последнее место в заезде начисляются очки, которые никогда не бывают лишними.
На старте второго заезда Пичугин стоял первым, в соответствии с правилом реверса, за ним расположились Сальников, Дударев, Березин и Щеголев. Пелотон А5723 возглавили Алексей Тимичев (8), не сумевший закончить первый заезд, и его коллега по несчастью Перешивалов, во втором ряду – Алексей Буянов (81) и Волков, Искоянц и Подколодников оказались седьмым и девятым соответственно. Стартовал 70-й на удивление бодро, но тут же собрал за собой плотную группу преследователей, причем Щеголеву на сей раз удалось-таки переиграть Березина. Однако в начале четвертого круга лидеры организовали небольшой завал, в итоге Пичугина прошли и Сальников, и Щеголев, вскоре то же самое сделал Дударев. Но тут, что называется, нашла коса на камень: в первом повороте трассы, славящимся своим коварством, не желающий уступать Пичугин поддел машину Дмитрия, ее развернуло и выбросило в гравий.
Потеряв много позиций, Дмитрий вернулся на трек, но быстро понял, что скорости нет, а машина повреждена и о борьбе теперь не было речи. Между тем, на третьем и четвертом местах в абсолюте оказались Буянов и Искоянц, опередившие Березина, а Пичугин опять скатывался все дальше вниз (теперь этому хотя бы было логичное объяснение). За оставшиеся пять кругов радикальных перемен не произошло, и в S1600 пилоты финишировали в следующем порядке: Сальников – Щеголев – Березин – Тонков. Кстати, Антон Тонков – единственный, кто ездит в этом классе на Ладе, и здесь он волей случая смог опередить сразу двоих «иномарочных» коллег, Дударева и Пичугина. В классе А5723 первым приехал Буянов, устоявший под атаками Искоянца, далее расположились Подколодников, Минаков и Крупнов. Особого кипения страстей на финише не наблюдалось, как и ни одного пейс-кара на протяжении всей гонки, потому ее и можно считать относительно спокойной.
По итогам двух заездов с учетом очков за квалификацию в классе S1600 четвертый этап выиграл Сальников (187), но Дударев по-прежнему лидирует в чемпионате с результатом 197 очков. На третьем месте теперь Березин (158), опередивший Вадима Пичугина (146), и на заключительном октябрьском этапе нас, похоже, ждет увлекательная борьба за бронзу. В классе А5723 чемпионом, скорее всего, станет Искоянц, имеющий в своем активе 175 очков, но Минаков (164) довольно близко, а наиболее вероятные претенденты на бронзу – Подколодников (147) и Волков (144). Явно не сказали свое последнее слово и Буянов, и Щеголев: пусть они не претендуют на лидерство в сезоне, тем более нужно отдельно поблагодарить их за красивую борьбу на треке, ради которой мы и смотрим гонки. Заключительный этап NLS намечен на 12 октября, и мы очень надеемся, что в этот день на Н-Ринге будет жарко.
Следить за актуальными новостями про National Light Series можно в группе ВКонтакте: https://vk.com/nationallightseries. Подписывайтесь!
Результаты 4 этапа NLS'24
Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru
Поделиться