23 сентября 2023

Четвертый этап NLS: сентябрьский переворот

Очередные гонки National Light Series стали своего рода революцией: во всех трех классах поменялись лидеры. И перевернулась не только турнирная таблица…

IMG_0651-min.jpg

«Уши» Буянова и триумф Дударева

В хронике NLS этот этап наверняка отметится довольно курьезным инцидентом, который произошел даже не в гонке, а в квалификации. Стремясь показать как можно лучшее время, в последнем повороте столкнулись гонщики класса А5723 (для удобства его часто называют классом Lada) Евгений Чеглаков (стартовый номер 1) и Алексей Буянов (81). Калина Буянова вылетела с трассы, несколько раз перевернулась и приземлилась на крышу, после чего, понятно, о выходе на старт не могло быть и речи. Впрочем, сам Алексей (не путать с Тимофеем Буяновым, одержавшим недавно первую победу в чемпионате РСКГ) не получил травм – вот когда стало понятно, зачем нужны каркас безопасности, многоточечные ремни и шлем.

Другой квалификационной сенсацией стала победа Татьяны Елисеевой в классе S1600, где в общих заездах с Ладами участвуют иномарки. Опытная пилотесса, мастер спорта международного класса, которой фатально не везло на предыдущих этапах, пересела с несчастливой Калины на Hyundai Solaris, на котором она ездит в упомянутом РСКГ, – и сразу переиграла Дмитрия Дударева на Kia Rio (стартовый номер 33). Однако на поул-позиции мы не увидели зеленого Соляриса с номером 16, ведь как раз из-за замены автомобиля Елисеева должна была стартовать последней, с пит-лейна. Таким образом, бирюзовая Rio Дударева оказалась на стартовой решетке в очень выгодной позиции, чем он и не преминул воспользоваться, сразу начав отрываться от преследователей.

IMG_0938-min.jpg

В первом повороте чудом обошлось без завала, но вскоре он все-таки случился. Эффектно вылетел с трассы Алексей Волков на Ладе под номером 17, однако он смог продолжить гонку, и другая Лада, с номером 30 и Михаилом Дралиным за рулем, тоже поехала дальше с наполовину оторванным бампером. А вот белая Kia Rio Виктора Березина (номер 69) выбыла из борьбы, застыв на обочине, а несколько кругов спустя фактически в том же месте «поскользнулась» еще один Hyundai Solaris Сергея Щеголева (номер 41). Это стоило Сергею, стартовавшему с третьего места, сразу нескольких позиций, а ведь после третьего этапа он был лидером чемпионата, опережая Дударева, – в этот самый момент и поменялся расклад.

Тем временем с последнего места героически пробивалась Татьяна Елисеева, технично обгоняя одного соперника за другим. Ее задача осложнялась тем, что бороться пришлось не только с «одноклассниками», но и с пилотами класса А5723, среди которых есть очень даже быстрые. Одного из таковых, вышеупомянутого Николая Серебрякова, Татьяна так и не успела одолеть, он одержал победу в своей категории, где вторым к финишу приехал Антон Тонков (номер 7), а третьим – Даниил Минаков (71). Что же касается S1600, то здесь вслед за Дударевым и Елисеевой, ехавшими на иномарках, финишировал юный Даниил Тулубьев на Ладе (номер 55), для которого это всего лишь третий старт в кузовном чемпионате.

IMG_1274-min.jpg

Второй заезд обещал быть еще драматичнее, так как на старте имел место не совсем обычный реверс: машины класса А5723 перемешали с S1600. Из-за этого Щеголев стоял лишь на седьмой позиции, за ним – Тулубьев, Дударев и Елисеева, первые же шесть мест занимали потенциально более медленные Лады. В первом повороте в лидеры вышел Волков, а еще через пару виражей произошла вполне предсказуемая свалка, главными пострадавшими в которой стали Антон Тонков (он стартовал пятым на Ладе под номером 7) и все тот же Щеголев, – оба сошли. Елисеева смогла избежать участия в этом мероприятии, но откатилась на 15-е место, а вот Дударев до желтого флага, вывешенного для эвакуации машины Щеголева, успел прорваться на четвертую позицию. Еще через полкруга она превратилась в третью, потом во вторую, но Волков сопротивлялся отчаянно и даже показал лучшее время круга.

IMG_2865-min.jpg

Только ближе к середине заезда бирюзовая Kia с номером 33 наконец объехала 17-ю Ладу точно такого же цвета. К тому времени Серебряков вышел на третье место, а Елисеева – на девятое, но повторить успех первого заезда ей не удалось. Татьяна финишировала седьмой в абсолюте и пятой в классе S1600, позади Дударева и Тулубьева, а также Вадима Пичугина (Kia Rio, номер 70) и Виктора Березина, чью машину успели отремонтировать после вылета в первой гонке. В итоге по результатам этапа Елисеева заняла второе место, заработав 41 очко против 66 у Дударева, 39 у Пичугина и 33 у Тулубьева, но на ее позиции в чемпионате это не сказалось – 98 очков и шестое место. Щеголеву же на сей раз удалось заработать всего 14 очков, хотя его отставание в чемпионате от Дударева – 181 против 195 – пока нельзя назвать катастрофическим, все решит пятый этап.

Интересная борьба может развернуться и в классе А5723, где нынешний этап выиграл Николай Серебряков с результатом 63 очка, обойдя Волкова к концу второго заезда. На 26 очков от него отстает Даниил Минаков, еще в четырех очках позади – Вячеслав Подколодников, Волков четвертый со 136 очками. А на пятом месте теперь Самвел Искоянц (122), который лидировал в чемпионате после трех этапов, а на четвертый, увы, не приехал.

IMG_0881-min.jpg

Безрыбье на Волге

Не почтили своим присутствием Нижегородское кольцо и многие пилоты класса Волга: говорят, они предпочли участие в каком-то другом спортивном мероприятии. Так или иначе, мы увидели антирекорд в виде лишь четырех автомобилей на старте заезда, и первым квалифицировался Руслан Толоконников из Подмосковья (номер 46). В чемпионате по итогам трех этапов он занимал второе место, уступая символическое одно очко Андрею Санкину, выступающему на эффектной оранжевой Волге с номером 777, но на сей раз Санкин оказался на старте последним. Второе и третье места заняли нижегородцы Шамиль Иксанов (79) и Андрей Чесноков (100), которые в этом сезоне еще не ездили в NLS, в силу чего едва ли смогут претендовать на победу в чемпионате.

Начало первого заезда показало, что Санкин отстает неспроста: 777-й не сумел уйти на прогревочный круг. Машину вручную затолкали на пит-лейн, но затем все же завели «с толкача», и Андрей выехал на трассу. Однако догонять коллег, растянувшихся по треку в том же порядке, что и стартовали, он не спешил, что ему вообще-то не свойственно, а под конец и вовсе замедлился. Правда, и торопиться было некуда: Толоконников и Иксанов серьезно оторвались, а Чесноков уехал в боксы из-за технических проблем. Как это непохоже на «три топора» – спокойно, без борьбы, ехать за своими 19 очками, которые полагаются за третье место…

Старт второго заезда Волг выглядел более вдохновляюще: Санкин первый, за ним – Иксанов, Толоконников и Чесноков. Перед прогревочным кругом к оранжевому болиду подбежали механики, но на сей раз тронуться ему удалось, хотя ехал он не быстро и как-то неуверенно. Впрочем, стартовал Санкин неплохо, в своем обычном стиле, и вроде бы даже стал отрываться, в то время как у него за спиной Толоконников и Чесноков обошли Иксанова. Вскоре Руслан подъехал на расстояние атаки и после нескольких попыток обошел-таки Андрея в первом повороте по внутренней траектории. Вскоре то же самое попытался сделать тезка Санкина, и у него получилось не так изящно, но эффективно: «сотка» поддела 777-ю сзади, направив ее в ограждение трассы. После столкновения пилот попытался вернуться в гонку, но понял, что это бесполезно, и свернул на боковую дорожку.

Вдохновленный Чесноков бросился в атаку на Иксанова, и борьба продолжалась некоторое время, до тех пор, пока Шамиль не выбыл из борьбы, опять же, по техническим причинам. В итоге во втором заезде финишировали лишь две Волги из четырех, причем Толоконников по итогам этапа заработал максимальное количество очков, 68 (с учетом очков за квалификацию и лучшие круги). Теперь у него 195 очков в чемпионате, ровно столько же, сколько у Дударева в S1600, и на целых 48 больше, чем у Санкина. Пожалуй, только чудо может помочь пилоту оранжевой Волги преодолеть этот разрыв на единственном оставшемся этапе, а вот на его нынешнее второе место еще вполне могут посягнуть и Николай Бордодымов, заработавший 107 очков всего в двух этапах, и Павел Пастушков, отстающий от него на пять очков.