1 июля 2023

Второй этап NLS: количество, перешедшее в качество

Второй этап NLS: количество, перешедшее в качество

1 июля на Нижегородском кольце прошла вторая серия заездов летнего сезона гонок National Light Series. В ней принял участие 31 пилот против 26 человек на первом этапе, прошедшем в мае, причем на сей раз состав можно назвать интернациональным. В четырех классах и шести заездах — два победителя-нижегородца, ни одного пейс-кара и одно оторванное колесо.

018-min.JPG

Калины и компания

Наиболее массовыми в NLS традиционно являются совместные заезды класса А5723, где соревнуются исключительно вазовские хэтчбеки, и S1600, где компанию Калинам и Грантам составляют Hyundai Solaris и Kia Rio. Данная группа считается более престижной, и на стартовой решетке ее представители стоят впереди, хотя по ходу гонки их частенько обходят лучшие пилоты более демократичного класса, благодаря чему борьба получается особенно зрелищной. Впрочем, лидируют здесь обычно все же «корейцы», такие как Solaris с номером 41 и нижегородцем Сергеем Щеголевым за рулем, не оставившим соперникам ни единого шанса в первой гонке сезона.

232-min.JPG

Однако теперь Щеголев оказался на старте лишь вторым, поскольку квалификацию выиграл нижегородский же гонщик Дмитрий Дударев на бирюзовой Kia Rio с номером 33. Опытный и титулованный пилот является одним из двух мастеров спорта в классе S1600, второй (точнее, вторая) — москвичка Татьяна Елисеева, выступающая на Гранте под номером 16, — она и расположилась на третьей стартовой позиции. С первых кругов эта троица уверенно лидировала без борьбы внутри себя, а все страсти разыгрывались позади, в плотном пелотоне, где две белых Rio (номер 70, Вадим Пичугин, и номер 69, Виктор Березин) подверглись жесткому прессингу быстрых Калин. Тон здесь задавали Даниил Минаков из Самары (номер 71), а также нижегородцы Алексей Волков (17) и Вячеслав Подколодников (12), мало в чем уступали им Сергей Титаренко (3, Москва), Вахтанг Димитрадзе (82, Москва) и еще один наш земляк, Алексей Буянов. Правда, в пылу борьбы его белая Калина с номером 81 почти потеряла передний бампер, и финишировал он с волочившейся «губой» одним из последних.

092-min.JPG

Но это было ничто по сравнению с проблемами Татьяны Елисеевой: за пять кругов до финиша ее серая Калина остановилась в зоне вылета из-за технической неисправности. Припарковалась она грамотно, поэтому гонку останавливать не стали, эвакуацию отложили до конца заезда, а на третье место переместился Минаков. Третьим он был и на финише, одержав таким образом победу в классе А5723 и уступив лишь Дудареву и Щеголеву, отставшему от лидера почти на полкруга. Вслед за Минаковым финишировали Волков, Подколодников, Титаренко и Димитрадзе, и лишь восьмым на финише первого общего заезда стал Пичугин, занявший третье место в классе S1600.

393-min.JPG

На старте второго заезда Пичугин оказался на первой линии, вместе с Березиным на такой же белой Rio, — это так называемый реверс, когда лидеров расставляют в обратном порядке относительно квалификации. Но это не особенно помогло: 70-й засиделся на старте, и его моментально обошли Щеголев с Дударевым, стоявшие третьим и четвертым соответственно. Спустя еще пару поворотов был восстановлен статус-кво: бирюзовая Rio возглавила гонку, за второе место боролись Березин и Щеголев. Что же касается незадачливого Пичугина, его заезд закончился еще через несколько виражей, когда в бок его Rio въехали сразу две белые Калины, причем одна из них — та самая, 81-я, с бампером, наскоро приклеенным скотчем, и Алексеем Буяновым за рулем. Однако и это был не антирекорд: еще на прогревочном круге остановилась Татьяна Елисеева, машину которой, очевидно, так и не смогли починить. Она вырулила на участок трассы, не использовавшийся в данной гонке, и остановилась напротив трибун и боксов как немой укор своим механикам.

404-min.JPG

Шоу продолжилось по сценарию первого заезда: пока Дударев наращивал отрыв, Щеголев красиво обошел Березина, оставив его на съедение свирепым Калинам. К середине дистанции с белоснежной кореянкой расправились Подколодников, Титаренко, Волков и Димитрадзе, не переставая при этом выяснять отношения между собой. Не хватало в этой компании лишь Минакова, который почему-то застрял в хвосте пелотона, куда съехал также Буянов, — видимо, повреждения все же не ограничились бампером. Ближе к финишу Волкову удалось обойти Титаренко, заняв в своем «калиновском» классе второе место, а по итогам двух заездов с учетом 6 очков за квалификацию — первое с результатом 52 очка. Лидирует Волков и по результатам двух этапов: у него в сумме 78 очков против 73 у Подколодникова и 67 у Минакова. А в классе S1600 Щеголев, ставший на данном этапе вторым, сохраняет лидерство с 118 баллами, ведь Дударев не участвовал в майских заездах. Впрочем, и без этого он догнал Березина, разделив с ним серебро и бронзу, — у обоих теперь по 68 очков.

313-min.JPG

Если же не ограничиваться подиумом, многие с интересом следили за самой юной участницей, 17-летней Марией Тыриной из Пензы, ехавшей на Калине под номером 19. Для нее это была всего лишь вторая гонка в кузовном чемпионате, причем в первой, как мы помним, она столкнулась с серьезными техническими проблемами. Теперь же Маша ехала вполне по-взрослому, хотя и в задних рядах: какое-то время она опережала сразу троих пилотов, а во втором заезде даже успела реально побороться с пресловутым Буяновым, полностью оправдавшим свою фамилию (кстати, его Калине после финиша потребовался огнетушитель). И это при том, что на машине хрупкой девушки не было усилителя руля: он отказал на первом этапе, и его решили ликвидировать вовсе. В итоге Мария заняла в своем классе А5723 девятое место из одиннадцати, а по результатам двух этапов стала одиннадцатой из шестнадцати участников серии.

    • 478-min.JPG Финалисты S1600 А5723
    •  
    • 484-min.JPG Финалисты S1600


Не по-детски

Маша точно была бы на подиуме, если бы сражалась не со взрослыми, а со своими сверстниками в классе Юниор, первая гонка которого состоялась в рамках второго этапа NLS. Подростки от 14 лет гоняются на тех же Калинах и Грантах, но подготовлены они чуть проще, дистанция — не 13 или 15 кругов, как во «взрослых» классах, а всего семь, а участников на сей раз — всего пять. Как следствие, почти нет тут и контактной борьбы, но азарта ничуть не меньше, равно как и рева двигателей, а визга покрышек даже больше, ведь одна из главных особенностей машин — обычные «гражданские» шины вместо гоночных полусликов. Первый на стартовой решетке — нижегородец Сергей Таранков (номер 90), далее — Даниил Казаков из Тольятти (25), Сергей Удод из Казани (55), Кирилл Кузнецов из Арзамаса (83) и Егор Кузьмин из Казани же (37).

594-min.JPG

Старт не очень удался Таранкову, в первом повороте его опередил Казаков, но лидерскую позицию удалось вернуть довольно быстро, технично обойдя 25-го по внутреннему радиусу. Бирюзовая Калина быстро начала отрываться от соперников, что удивительным образом напоминало ситуацию во «взрослой» гонке, где лидировала Kia Rio точно такого же цвета. В роли Дударева — Таранков, вместо Щеголева — Казаков, а за ними очень красиво рубятся Кузнецов и Удод, используя слип-стрим и перекрещивая траектории. Дело дошло даже до контакта с небольшим разворотом, но всем удалось завершить заезд в том же порядке, что и стартовали.

Во втором заезде Таранков опять «проспал» старт, но на этот раз последствия были серьезнее: из первого поворота он вышел последним, и к началу второго круга смог обогнать лишь Кузьмина, Казаков уехал вперед, а почувствовавшие вкус борьбы Удод и Кузнецов не имели ни малейшего желания брать в сою компанию третьего. Нижегородец отчаянно пытался выйти хотя бы на третье место, но из-за своей горячности допускал ошибки, в то время как оппоненты мастерски крылись, успевая бороться между собой. Острая ситуация сохранялась до самого финиша, и первым черту пересек Казаков, победивший и по итогам двух заездов с результатом 57 очков. На четыре очка отстал Таранков, по 40 заработали Кузнецов и Удод, каждый из которых был достоин приза зрительских симпатий. К чести Сергея Таранкова нужно заметить, что он был единственным юным пилотом, не имеющим пока спортивного разряда.

604-min.JPG

Первый и последний

Забавно, что больше всего «безразрядных» пилотов в самом взрослом классе Волга — на сей раз таковых было пятеро из восьми. Может быть, именно благодаря этому каждый заезд винтажных седанов превращается в своего рода спектакль, и многие зрители приходят, что называется, на актера… Один из самых ярких тандемов в этом смысле — Андрей Санкин из Арзамаса и его оранжевая Волга с бортовым номером 777, чаще других попадающая в различные передряги. Например, на первом этапе «три топора» впечатляюще выигрывали старт, но к концу второго заезда машина, которую несколько раз развернуло на трассе, приехала буквально на последнем издыхании.

205-min.JPG

На сей раз Санкин в квалификации не блистал, поэтому стоял на старте четвертым, причем три первых места заняли пилоты, не участвовавшие в первом этапе. Поул-позиция по праву досталась многоопытному москвичу Николаю Бордодымову (номер 68), вторым стартовал Алексей Савин, мастер спорта из братской Беларуси (66), третьим – кандидат в мастера спорта Павел Пастушков из Читы (88). А вот еще один КМС, победитель первого этапа Руслан Толоконников (46), оказался последним, любезно пропустив вперед Александра Ермолаева (69), Вадима Ястребова (100) и Александра Садовникова (124).

Уже в ходе прогревочного круга стало понятно, почему Толоконников отстает: его Волга в пестрой ливрее, общей для команды TSS Racing, вдруг задымила, но не остановилась, а свернула в боксы. Позднее ее все-таки выпустили, но в первый поворот вошли всего семь машин, – и, что самое удивительное, все благополучно вышли из него. Дело в том, что на Н-Ринге особенно коварны два первых поворота и последний, перед прямой старт-финиш, – именно здесь чаще всего происходят всевозможные развороты, столкновения и завалы.

330-min.JPG

Бордодымов быстро уехал от пелотона, где активно выясняли отношения Савин и Пастушков. Однако вскоре в том самом последнем повороте Савина занесло, да так, что он едва не вылетел с трассы, – вырулить удалось, но мимо пролетели и Пастушков, и Санкин. После этого у 66-го что-то пошло не так, он съехал на траву на дальнем от трибун участке трассы, а потом, пропустив всех, направился в боксы. Но на треке осталось семь Волг, так как к тому времени Толоконников вернулся на трассу и бросился в погоню за соперниками. Правда, продолжалась она недолго: Руслана опять подвела техника, и он не смог не только полноценно стартовать, но и финишировать.

Тем временем Санкин на протяжении нескольких кругов яростно атаковал Пастушкова, и в конце концов обошел его во втором повороте, почти выдавив на обочину. Сибиряк не хотел сдаваться, он преследовал 777-го до самого конца, вынудив его поскользнуться в злополучном последнем вираже, – но статус-кво не изменился. В итоге Санкин финишировал вторым, вслед за непревзойденным Бордодымовым, причем с лучшим временем круга, за которое прибавляют одно очко. За ними приехали Пастушков, Ермолаев, Садовников, вернувшийся Савин и Ястребов.

535-min.JPG

На старте второго заезда Бордодымову досталось пятое место, согласно правилам реверса, а Санкин разделил первый ряд с Ермолаевым. Очевидно, Александру настолько не хотелось пропускать вперед Андрея, известного мастера стремительных стартов, что он в первом же повороте выставил машину боком, едва не создав грандиозный завал. Слава богу, все благополучно объехали 69-го, почти не задев, и его первое место моментально превратилось в последнее, а на оперативный простор вырвался Санкин. Но, как говорится, воздух свободы сыграл с ним дурную шутку: «три топора» чересчур широко зашли в пятый поворот, и мимо по внутреннему радиусу аккуратно протиснулся Савин, выйдя на первое место.

В пелотоне тоже происходили перемены: поначалу на третье место с шестого прорвался Садовников, но с ним быстро разделался Бордодымов. Ему в хвост, в свою очередь, пристроился стартовавший последним Толоконников, которому, очевидно, успели починить машину, и началась захватывающая борьба за второе место. Вскоре в нее включился и Пастушков, стоявший на старте третьим, но поначалу потерявший несколько позиций: отбивая его атаки, Толоконников стал отставать от пары Санкин-Бордодымов. Вскоре между Павлом и Русланом произошел-таки размен, а группа лидеров уплотнилась до предела из-за того, что Савин снизил темп, – неужели вновь проявились проблемы, возникшие в первом заезде?..

567-min.JPG

Так и есть: Савин опять поехал в боксы, Санкин вновь первый, но в спину ему по-прежнему дышит Бордодымов. За два круга до финиша его атака увенчалась успехом все в том же первом повороте, после чего Волга с номером 68 начала отрываться, демонстрируя техническое превосходство. Но, когда до финиша оставался один круг, в последнем повороте 68-го внезапно развернуло, и не успевший среагировать 777-й от всей души въехал ему в бок, подпрыгнул и потерял переднее колесо! В запале Санкин пролетел старт-финишную прямую на трех колесах, высекая снопы искр, и вылетел в гравий все у того же первого поворота. А Бордодымов, как ни в чем не бывало, тронулся, пропустив Пастушкова, проехал круг и финишировал вторым.

579-min.JPG

Итак, «волгари» в очередной раз подарили нам впечатляющее шоу, а Павлу Пастушкову – еще и победу во втором заезде. По итогам этого этапа он стал вторым, набрав 51 очко против 59 у Бордодымова и 36 у Санкина, который, казалось, бы, имел полное право затаить обиду. Однако на подиуме мы не увидели никаких негативных эмоций, напротив – самое что ни на есть дружеское общение между соперниками, что нечасто встретишь в спорте. Может быть, отчасти потому что по итогам двух этапов Санкин все равно вышел на первое место с 88 очками, опередив Толоконникова (79), а Бордодымов (59) пока лишь пятый, после Ястребова (69) и Ермолаева (63). 


И отдельно хотим поблагодарить наших партнеров, благодаря которым удалось реализовать такое яркое мероприятие!


YUKA ADV Pro Racing - международная компания, основными направлениями которой являются: популяризация и развитие спорта, участие в международных и российских соревнованиях, а также организация спортивных мероприятий и фестивалей для спортсменов и зрителей всех возрастов.

521-min.JPG

LS GROUP - производитель запчастей для отечественных авто. Бестселлерами бренда являются качественные элементы системы ГРМ: комплекты грм , натяжители цепи и прочее.  LS GROUP - первые для первых!

169-min.JPG

Нижегородский Авто Ретро Клуб, который организовал выставку ретро-автомобилей на паддоке и привлек внимание всех гостей от мама до велика.  

153-min.JPG

Компанию «МЕГА-ОЙЛ» - поставщика смазочных материалов на промышленные предприятия, на предприятия сервисного обслуживания автомобилей и в розничные торговые сети.

193-min.JPG

И информационных партнеров, благодаря которым все больше людей узнает о мероприятиях на "Нижегородском кольце":

Сайт pravda-nn.ru входит в тройку самых цитируемых СМИ Нижегородской области. Если вы устали от бесконечного  информационного мусора и фейков и хотите быть в курсе последних новостей, читайте сайт pravda-nn.ru.

Радио Рекорд "Нижний Новгород" за фотозону и помощь с анонсом мероприятия.