6 февраля 2021

12-часовой зимний марафон 2021

Ранним утром в боксах уже давно горел свет. Команды собирались на марш-бросок длинной в 12 часов.  Административные проверки, техническая комиссия, брифинг пилотов - так активно начиналось спортивное утро 6 февраля. В этот день на NRing состоялся второй этап Зимнего марафона - многочасовой любительской гонки на выносливость, заявки на участие в которой подали 20 команд. Напомним, что первый этап проходил в декабре на автодроме "Мячково".

027-min.jpg

Любопытно походить мимо боксов перед гонкой. Столько интересного можно узнать о тактиках ведения гонки, которые бурно обсуждали пилоты. Есть общеизвестные тонкости, например, подгадать обязательный пит-стоп под выезд машины безопасности, или "выгодно" рассчитать время нахождения каждого спортсмена за рулём. А есть и индивидуальные хитрости, о которых мы слышали, но умолчим, чтобы не раскрывать командные карты. Не только пилоты требуют особой подготовки к такой гонке, но и техника. Её уж точно на переправе не меняют. Здесь только по регламенту обязательна установка в салоне огнетушителя, дополнительных стоп-сигналов и "аварийки", фар и т. д. Плюс ко всему многие заменяли водительское кресло - ковш, на полуковш. Это эргономически правильно, так как в основном все пилоты разного роста. Помимо обязательных изменений, каждая команда по-своему дорабатывала автомобили, чтобы сделать их более надёжными для таких суровых условий.

090-min.jpg

Наконец, время сборов и подготовки подошло к концу, и все участники выстроились на стартовой решётке согласно результатам жеребьёвки. Зелёный флаг, зелёные огни - марафон начался. Трасса была настолько скользкой, что без эффектных разворотов и вылетов не обошлось. Постоянное присутствие на треке safety cars чуть ли не делало их участниками марафона. Без шипов пилотам было действительно сложно справиться со льдом. Приходилось метаться в поисках снежных зацепов, ловить их в поворотах и, удерживая машину, разгоняться.

093-min.jpg

Конечно, проблемы были не только в управлении, но и в технике, которая подводила. Для команды RST RedSTeam #26 гоночный день не задался с самого утра, и буквально на первых минутах автомобиль потребовал длительного заезда в бокс для замены коробки передач, потеряв роковое количество времени. В результате  за эти 12 часов им удалось проехать лишь 79 кругов. Пожалуй, ситуации, где техника диктует свои правила, самые досадные.

149-min.jpg

Как и в любых других соревнованиях, в этом марафоне в напряжении держала борьба за лидерство. Расскажем подробнее о классе "передний привод", в котором участвовали две наши нижегородские команды Kuzma's Mother RT #8 и Sofit Racing Team #18. Здесь пятёрка ведущих сложилась далеко не сразу, да и позиции в ней постоянно менялись. Большую часть времени за место на вершине итоговой таблицы боролись Dream Team #52 и Kuzma's Mother RT #8. Периодически эту пару разбивали парни из JBT #17. Рокировки между #8 и #17 были непредсказуемы, а временной разрыв варьировался от нескольких секунд до целого круга. И так продолжалось, пока один из пилотов JBT не въехал в бруствер. В результате удара у автомобиля заблокировалось колесо, и эта проблема сопровождала команду до конца соревнований, заставляя терять драгоценное время. Ближе к сумеркам аж с 20-го места в тройку лидеров ворвалась команда Sofit Racing Team #18, добавив ещё большую долю интриги. Но дальше все пошло не по плану для Kuzma's Mother RT. Разбитая фара и досадная ошибка судей забрали у команды драгоценное  время, а вместе с ним и шанс приехать на первое место. К сожалению, в гонках такое бывает. Доехать до финиша в 12-часовом марафоне и войти в тройку лидеров - это и значит победить. По итогам нижегородского этапа соревнований первое место заняли ребята из Dream Team #52. На второе ворвались парни из Sofit Racing Team #18. Третье место пъедестала почёта принадлежит Kuzma's Mother RT #8.

183-min.jpg

Среди заднеприводных автомобилей бесспорным лидером оказалась команда SYRUS #22, давшая фору многим машинам с передним приводом, которые, как известно, на порядок быстрее в таких условиях. С середины пелетона прорвались команды RST Driver-Club #14 - на втрое место итоговой таблицы и Green Team #2 на третье.

021-min.jpg

Были и обидные случаи. За три часа до финиша, оставив позади 96 кругов гонки, сошла с дистанции команда "Чермет Рейсинг" #10. Гонка, особенно такая длинная, - это настоящее испытание для техники, и зачастую не все зависит от пилотов. Мы уверены, что все, кто не смог доехать Марафон до конца, в следующий раз обязательно сделают это! Несмотря на все спортивные неурядицы, на награждении царила очень тёплая, дружная, практически семейная атмосфера. Организаторы Зимнего Марафона не оставили без внимания ни одну команду. Грамоты, памятные сувениры, приятные подарки и море юмора сделали этот день ещё более незабываемым. Где ещё можно получить грамоту за самую милую машину? Кстати, досталась она зелёному "Запорожцу" по имени "Халк". А вот за суровую дисциплину целеустремленности наградили команду RST RedSTeam, у которой сломалась коробка передач. Здесь же, в Богородске, они купили новую, на которой так и доехали до финиша. Да что рассказывать, лучше в следующий раз приезжайте сами участвовать или болеть за команды!