25 декабря 2021

12-часовой марафон

Предновогодняя суета выглядит по-разному. Кто-то колесит по магазинам в поисках подарков, несёт домой ёлки и гирлянды, составляет списки гостей, закрывает годовые отчёты, отплясывает на корпоративах. Но есть люди, имеющие уникальную способность в самом плотном графике года выкроить время на участие в Зимнем марафоне - длинной, сложной 12-часовой гонке на выносливость, первый этап которой состоялся 25 декабря на трассе "Нижегородское кольцо". С раннего утра в боксах кипела работа - подготовка шла полным ходом. На брифинге команды с помощью жеребьёвки определили свои стартовые позиции, и ровно в 9.00 марафон начался. Гоночный трек вместил 32 команды - это отличный кворум для зимних соревнований. Условия были невероятно трудными: метель искажала видимость и всё больше заметала и без того сложное покрытие трека. В поворотах и сложных местах трассы стояли покрышки - большинство из них недолго, что не удивительно, ведь с первых минут марафона  службы эвакуации не знали отдыха. Например, уже в конце первого круга почти одномоментно случилось аж четыре вылета, где каждый автомобиль ждал, когда его снимут с бруствера. 

web_045-min.jpg

В длинных гонках на выносливость об объективном лидерстве можно судить лишь приблизительно, и даже после финиша  командам нужно ждать, пока судьи "подобьют" окончательный итог, уж слишком много факторов играют роль. Это и порядок пересечения линии финиша, и количество пройденных кругов, и время прохождения дистанции, и, конечно, пенализации за допущенные нарушения.

web_073-min.jpg

Первыми тянули жребий и стартовали переднеприводные автомобили. 1, 2 и 3 позиции достались командам SAM TOP RACING, FAKETEAM A, Top Motorsport. Жеребьёвка среди заднеприводных экипажей распределила лидерские места на стартовой прямой так: JUST TEAM, за ней Калина Ойл Racing и DedalRacing.

В классе "передний привод" долгое время вела пелетон за собой команда Sam Top Racing, но часто длительное пребывание на треке  службы эвакуации меняет картину. Переворот на крышу автомобиля команды Fake Team 1 надолго затянул время жёлтых флагов. Растянувшиеся по трассе участники снова собрались в плотную массу  и стали похожи на сжатую пружину, готовую вот-вот выстрелить. Многие поменялись позициями, команда Sam Top Racing уже на третьем, ее обошли "Проминструмент" и Dream Team. Заднеприводный класс продолжил держать установленное на первых кругах лидерство: АМКС, CCRacing и Green Team. А потом началась смена пилотов,  дозаправка, замена колес и, соответственно, новые рокировки. В этих вопросах у каждой команды своя тактика и свои хитрости, оценить эффективность которых можно лишь после финиша. Например, команда "Школа Шатова RAVENOL Motorsport" считает, что залог успеха - не вылетать за пределы трассы, и не терять времени на ожидание помощи от службы эвакуации. Лучше медленно, но верно двигаться к своей цели. Да, зачастую в ледовых марафонах может сработать правило "тише едешь - дальше будешь". У некоторых участников другое мнение. Они предпочитают брать высокий темп с первых секунд, и не жалеть скорости в поворотах. Это могут себе позволить переднеприводные автомобили. Ведущие задние колёса при такой тактике начнут крутить "баранки" и показывать чудеса дрифта. На вопрос о трассе у пилотов был однозначный ответ: она менялась практически каждый круг. Любой удар о бруствер сбрасывал сугробы снега на трек, отчего траектория постоянно менялась, образовывались новые колеи и марафонцам приходилось искать свежие точки для зацепа. Лидер команды Seredov сказал, что в прошлом году покрытие трассы было более скользким, так как его заливали водой, а сегодня намело снега, и местами проглядывал голый асфальт, отчего и скорости были на порядок выше.

web_130-min.jpg

Было подмечено, что времена у команд начали улучшаться примерно с 60-го круга. Видимо, пилоты освоили сложную трассу и стали чувствовать себя более уверенно, да и обилие выпавшего снега внесло свою лепту.

На экваторе гонки ярко прорисовались лидеры и аутсайдеры марафона. В переднем приводе первой едет команда "Проминструмент", за ней с небольшим отрывом Dream Team, на расстоянии в 4 круга от лидера Just Team 1(SDG). А вот подающую надежду команду SAM TOP RACING эвакуировали, и автомобиль надолго завис на пит-стопе ввиду неисправности, потеряв колоссальное количество времени и, наверное, надежду на подиум. Обидная ситуация, ведь именно этот автомобиль в первой половине гонки показал лучшее время круга - 3,26 секунды. В отстающих здесь Fake Team 1 и Top Motorsport. 

web_159-min.jpg

В заднеприводном классе на первое место уверенно вырвалась Zaz race team, ей в спину дышит команда SYRUS, быстрейший на то время автомобиль с лучшим кругом 3,38 секунды. С небольшим отставанием, но неумолимо близко друг к другу борются за третью позицию DedalRacing и CCRacing. На последних местах с огромным отрывом оказались команды RedsTeam Ravenol Motorsport и "Школа Шатова RAVENOL Motorsport". Отставание серьёзное, но впереди ещё пять часов гонки, и любой автомобиль может не выдержать сложных условий и сойти с дистанции, подарив аутсайдерам шанс продвинуться вперёд. 

Быстро стемнело, и впереди маячила самая сложная часть гонки. Пилоты заметно устали, да и техника теряла запчасти и силы. Приятным моментом было то, что  пока все экипажи колесили по треку и продолжали этот нелёгкий марафон.

web_168-min.jpg

На девятом часу гонки в переднем приводе на третье место вырвалась команда ODNA TONNA MOTORSPORT, оставив позади JUST TEAM 1(SDG) с отставанием от лидера аж в 6 кругов! А это всего лишь третье место. Представьте, с каким "нахрапом" двигались вперёд - "Проминструмент" и Dream Team.

К этому времени команда "Слабоумие и отвага" вышла на третье место среди заднеприводных экипажей. В рамках одного круга к борьбе за эту позицию подключились DedalRacing и Zaz race team. В лидерах здесь SYRUS и с отставанием два круга от неё АМКС.

web_198-min.jpg

Метель расходилась всё сильнее, на треке был виден лишь жёлтый свет фар. Последние пит-стопы и огромная ответственность пилотов, на непростую участь которых выпала финальная часть марафона. Все с нетерпением ждали клетчатого флага. В переднеприводном классе первой финишную прямую пересекла команда, лидирующая большую часть марафона - "Проминструмент". Кубок и награду за второе место забрала DREAM TEAM. А вот одна из главных претендентов на третье место ODNA TONNA MOTORSPORT, к сожалению, не была классифицирована, и бронзу отвоевала команда Just Team 1 (SDG).

web_308-min.jpg

Среди автомобилей с задним приводом расстановки к финишу поменялись. Бессменным лидером остался экипаж раллистов SYRUS, взяв золото в своём классе. На второе место медленно, но верно добрались ребята из команды "Слабоумие и отвага", всего на 4 секунды опередив АМКС, которая взяла бронзу. 

web_404-min.jpg

Первый этап "Зимнего марафона" состоялся! Огни трассы погасли, уставшие автомобили отправлены в боксы, команды получили свои награды и разошлись отдыхать. Поздравляем победителей с героическим преодолением этого этапа гонки на выносливость! Благодарим команды за участие в столь непростом соревновании! Мы уверены, что экипажи уже начали разрабатывать новые стратегии на второй этап марафона, который состоится в феврале 2022 года на ADM RACEWAY. Пожелаем командам удачи и до встречи!