15 января 2022

1 этап Winter Endurance Cup 2022

Обилие снега в этом году вряд ли радует работников дорожных служб, но мы точно знаем людей, для кого такая зима - самое спортивное и самое активное время. Нижегородское кольцо который уикенд подряд принимает гостей - участников разного рода автомобильных и картинговых соревнований. И прошедшие выходные не были исключением. 15 января в одной зоне комплекса гремели моторы любительского Кубка Центральной России по дрифту AGREGATKA DRIFT CUP, а кольцевой трек полировали пилоты  Winter Endurance Cup - первого этапа гонки на выносливость, продолжительность которой 90 минут. О ней мы сегодня и расскажем.

wec_032-min.jpg

Десять автомобилей класса S-1600 и единственный экипаж класса "Волга" выдержали это непростое испытание. До финиша доехали все, но не все так, как хотели. Скользкий трек, умение покорять зимнюю трассу, поведение соперников, выносливость техники, да и просто случайность - всё имело значение. Стартовая решётка сформировалась согласно результатам квалификации, в которой лучшее время показал Александр Воронов #11. Вторую позицию занял автомобиль экипажа #81, где в гонке пилотировал дуэт отца и сына Буяновых. С третьего места стартовал Самвел Искоянц №2, далее стояли машины Александра Шарова, Николая Серебрякова №5, Антона Тонкова №7, братьев Дениса и Сергея Яшновых №8, Алексея Тимичева №22, Алексея Букина №13, новичка Евгения Чеглакова №1 и "волгарей" №2 Шамиля Иксанова - Андрея Чеснокова.

wec_038-min.jpg

С самого начала гонки пошатнулся стереотип "хороший старт - залог успеха". Красные огни светофора погасли, и быстрая реакция  А. Буянова #81 и С. Искоянца #2 привела к виражу лидера квалификации А. Воронова №11 лишь третьим. Так сформировалась первая тройка фаворитов пелетона, которая уже через пару кругов значительно оторвалась от остальных гонщиков, пока не случился небольшой "замес". На 4-м круге в одном из левых виражей эти автомобили встретились. А. Буянов №81 в сугробе, А. Воронов №11 в попытках из него выбраться, а вот С. Искоянц №2 сумел воспользоваться ситуацией и реализовал преимущество. Теперь он лидер пелетона.

wec_072-min.jpg

Н. Серебряков №5 во второй круг входил уже впереди А. Шарова, а на пятом круге замыкал тройку лидеров, оставив позади А. Воронова №11. Несколько кругов мы наблюдали красивую борьбу этих пилотов и, наконец, Александр №11 сумел вернуть свою позицию. В это время С. Искоянц №2 уехал далеко вперёд и казался недосягаемым, но пилот "Волги" влетел в бруствер, и судья дал команду выставить жёлтые флаги. Выезд на трассу safety car и автомобиля технической службы для большинства гонщиков послужили командой заехать на пит-стоп - обязательную остановку для заливки топлива и смены пилота у тех, кто ехал не один. Экипажи Буяновых №81 и Яшновых №8 остались на треке и, казалось, не просчитались - "Волга" №2 смогла самостоятельно продолжить движение, но вот автомобиль безопасности должен был доехать круг, чтобы сойти с трассы, и пока другим это время пошло на пользу автомобили №81 и №8 медленно его теряли. Да и заснеженный трек был ещё не достаточно укатан, а это значит, что максимально быстрый временной результат показать сложно. Обычно дорогу "раскатывают" уже во второй половине гонки, что приводит пилотов к лучшим скоростным показателям.

wec_117-min.jpg

Интересно было наблюдать за автомобилем А. Букина №13, уж очень часто он контактировал с бруствером, но, к слову, выбирался всегда сам. Правда, оставлял в снегу то крыло, то фару. В этой ситуации радует лишь то, что пилоты бились о сугробы, а не друг о друга.

Проехав 14 кругов экипаж братьев Яшновых №8, наконец, уходит на пит-стоп, а вскоре его примеру следует "Волга", где Ш. Иксанова сменяет второй пилот А. Чесноков. Автомобили растянулись по трассе, и началась борьба устойчивости техники и выносливости пилотов. Это относительно спокойное время длилось недолго. На 18-м круге А. Воронов №11 догоняет С. Искоянца №2 и в жёсткой борьбе обходит его, но ненадолго, вскоре Самвел снова забирает лидерство, продолжая борьбу с дышащим в спину Александром №11. К 20-му кругу возглавляющий пелетон экипаж Буяновых №81, наконец, уходит на пит-стоп, где за руль садится Тимофей. А. Букин №13 продолжает борьбу с брустверами, А. Тонков №7 так же замедляет свой автомобиль о сугробы.

wec_133-min.jpg

Наконец, Т. Буянов №81 уходит с пит-стопа и, спустя круг, едет уже не первым, а четвёртым. За считанные минуты до конца гонки судьба подбрасывает пилотам сюрприз. "Волга" встретилась с автомобилем А. Букина №13 и не смогла самостоятельно продолжить движение. Да, это safety car ! Будет интрига или гонка финиширует под жёлтые флаги? Атмосфера напряжённая, всё ждут развязки ситуации. Растянутый пелетон начал собирать автомобили вместе, все сгрудились в тесной толпе и ждали заветной команды как блистательного шанса на успех. Одна минута до конца гонки, а впереди дополнительный финишный круг. Зелёный флаг, и машины полетели! У А. Воронова №11 появился отличный шанс обойти С. Искоянца №2 и стать первым. Секунда-в-секунду они влетают в поворот, и Александр ошибается! Его автомобиль врезается в бруствер и наглухо застревает в сугробе, лишив пилота малейшего шанса на подиум. Злой рок преследует Александра второй год подряд. На первом этапе WEC  2021 года пилот так же совершил  обидную ошибку на финишном круге гонки, лишив себя первого места.

wec_153-min.jpg

В этом же повороте А. Шаров разворачивает А. Тимичева №22. Видимо, пока на трассе была safety car, перенервничать успели все. Но в этом и суть гонки на выносливость - делать расчёт не только на технику и свои водительские навыки, но и на холодный ум и спокойствие.

wec_165-min.jpg

Долгожданный финиш и итоговые результаты! Первое место на этом этапе WEC занимает московский пилот С. Искоянц №2. Вторым финиширует наш земляк, картингист и постоянный участник NLS Н. Серебряков №5,  который провёл большую работу за эти 90 минут, ведь стартовал он лишь с 5-го места. Третьим на финиш приехал экипаж нижегородских талантливых гонщиков Алексея и Тимофея Буяновых №81. Близко к подиуму оказался А. Тонков №7 - он финишировал 4-м. За ним в зачётной таблице идут следующие пилоты: А. Шаров, А. Тимичев №22,  А. Воронов №11, братья Яшновы №8, А. Букин №13, Е. Чеглаков №1. Экипаж "волгарей" был единственным в своём классе, он и выиграл Кубок.

wec_178-min.jpg

Отдельную награду получил Евгений Чеглаков №1. Этот этап был дебютным в его опыте пилотирования. Сколько смелости надо иметь, чтобы начать путь к своей гоночной карьере с зимней гонки! Пусть медленно, но аккуратно Евгений доехал до финиша: в сугробах не торчал, ни в одной сомнительной ситуации замешан не был. Одним словом - так держать!

wec_265-min.jpg

А мы традиционно поздравляем победителей и благодарим пилотов за участие и подаренные эмоции! Будем рады видеть всех вас на втором этапе WEC,  который состоится 6 марта.


Благодарим за подарки нашего друга и партнера - бар ПИВЗАВОД.

Результаты

Гонка.pdf
pdf, 73.57 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru