9 января 2022

1 этап Burning Ice Challenge

Насыщенный уикенд выдался на Нижегородском кольце в финальные выходные новогодних праздников. Едва успев проводить гостей с NRing Winter Cup - первого этапа соревнований по картингу, трасса уже на следующее утро встречала новых. Красивые машины, рёв моторов, волны адреналина, снежный шлейф и свистящий звук тормозов - да, это всё зимний дрифт! 9 января состоялся первый этап ставшего уже традиционным Burning Ice Challenge, на котором за право быть лучшими боролись заднеприводные автомобили.

BIC_041-min.jpg

 Соревнования проводились в двух сериях - "лайт" и "абсолют". Главное отличие - диаметр колёс. И, конечно, большинство участников смогли поймать двух зайцев, поменяв после заездов " абсолют" 15 диаметр на 14-й.

Первая половина дня выдалась насыщенной: регистрация, медосмотр, брифинг. Ближе к полудню, после продолжительных тренировок, на которых участники "вкатывались" в трассу, началась соревновательная часть. По традиции, она проводится в два этапа: квалификация и парные заезды. В обеих сериях лучшим квалифицировался известный нижегородский дрифтер, многократный участник и победитель Burning Ice Challenge прошлых лет Николай Евдокимов.

BIC_190-min.jpg

Наконец, наступил долгожданный апогей соревнований - парные заезды. Дело непростое, требующее от участника не только навыка управления автомобилем, но и предельной концентрации внимания. Заезд каждой пары проходит в два этапа: один пилот лидирует, второй преследует, затем автомобили меняются местами. Первым всегда едет участник, который по итогам квалификации был выше оппонента.  Задача лидера - показать проезд, близкий к максимальному количеству баллов по квалификационному заданию. Преследователь в прямом смысле должен стать его тенью.

BIC_275-min.jpg

Судьи оценивают заезды по четырём основным параметрам: угол (без корректировок), правильность прохождения траектории, скорость движения и зрелищность. Да, в зимнем дрифтинге нет дыма из-под колёс, который обычно так веселит зрителей. Зато есть основательная снежная завеса, попав в которую можно полностью потерять ориентацию в пространстве. И только представьте, каково в такой "пурге" ехать преследователю, да ещё практически бок-о-бок с ведущим, повторяя в точности все действия лидера. Чем ближе машины друг к другу, тем у преследователя меньше времени и возможностей среагировать на те или иные действия ведущего, а тут ещё и клубы снега, и ранние зимние сумерки... Этот спорт точно не для слабаков.

BIC_063-min.jpg

Первым ребята проехали класс "абсолют". Не у всех участников заезды прошли удачно в техническом плане. У Дмитрия Банщикова, например, во время парного отлетело колесо. Тут уж либо пан, либо пропал - технический сход и конец соревнованиям. Напугал трудностями на старте и Николай Евдокимов. В заезде с Константином Кирилиным его машина не хотела заводиться. Судьи дали пять минут, команда подтолкнула агрегат и Н. Евдокимов, к счастью болельщиков, продолжил соревнования. Остальные участники "отваливались" согласно судейскому решению: несинхронные перекладки, маленький угол, снижение скорости, удар о бруствер, недотягивание до клипа, остановка и прочие моменты. В итоге до ТОП-4 добрались пары Николай Евдокимов - Тимофей Буянов и Андрей Мыльников - Никита Абанкин. Молодому дрифтеру Т. Буянову достался очень сильный и профессиональный конкурент, который чётко и максимально быстро выполнял судейское задание. В роли преследователя Тимофей не смог правильно отработать угол, а затем потерял  скорость, и Николай уехал далеко вперёд. Повторный заезд был похож на этюд из синхронного плавания. Евдокимов будто прилип к машине Тимофея, в точности повторяя то, что делал лидер, оставив тем самым Т. Буянова на подступах к подиуму. В результате третье место в классе "абсолют" занял Андрей Мыльников, второе - Никита Абанкин. Первым стал Николай Евдокимов.

BIC_157-min.jpg

К заездам класса "лайт" медленно подбирались сумерки. Говорят, дрифтерам не привыкать - свои перекладки они способны делать с закрытыми глазами.

В этой части соревнований так же не обошлось без службы эвакуации. Клементий Арсентьев в заезде с Виктором Молодовым перестарался с углом, его автомобиль развернуло и ударило о высокий бруствер. Да так, что покинуть трассу он смог лишь с помощью технической машины. К концу соревновательного дня было заметно, как участники "вкатились" в трассу и научились более чётко отрабатывать задание. Результат - всё больше one more time (дополнительный заезд с целью более точной оценки результатов) и времени на подсчёт баллов. ТОП-4 здесь выглядел так: Николай Евдокимов - Геннадий Коралов, Тимофей Буянов - Кирилл Алёхин. В финальных заездах Т. Буянов, наконец, отвоевал заветное третье место у Г. Коралова. Оба круга ребята проехали отлично, без нареканий, да так, что судьи назначили "one more time", после которого отдали Тимофею третью ступень подиума. В паре Н. Евдокимов - К. Алёхин Николай отработал манёвры идеально, но Кирилл чуточку лучше, поэтому и занял первое место. Николаю в этот раз досталась вторая ступень наградной тумбы.

BIC_373-min.jpg

Благодарим всех ребят-дрифтеров за участие, профессионализм и подаренное красивое зрелище! Сильнейших поздравляем с победой! Впереди - второй этап, который состоится 30 января. Мы будем рады видеть вас снова на трассе "Нижегородское кольцо"!

Результаты

Абсолют 1.xlsx
xlsx, 119.31 КБ
Лайт 1.xlsx
xlsx, 114.07 КБ

Данные оф. тренировок и разминок можно запросить через info@nring.ru