Гонка на выносливость Winter Endurance Cup, 1 этап

26 января на зимней конфигурации трассы NRing прошел первый этап Winter Endurance Cup, Кубка Нижегородской области по ледовым автогонкам на выносливость в классе автомобилей "Волга" и Lada

Соревнование - командное, состоит из тренировочных заездов, двух квалификации и длительной гонки с общим стартом и обязательным заездом на пит лейн для смены пилота. Побеждает экипаж, который за отведенное время проедет большее расстояние. В соревновании может принять участие и один пилот, но с обязательным заездом на пит лейн и имитацией смены.

В зимних длительных гонках команды на «Волгах» соревнуются на протяжении 1 часа, на «Ладах» - 90 минут. \на первом этапе за это время пилоты проехали в напряженном гоночном режиме по сложной ледовой трассе соответственно 55 и 85 километров, соревнуясь с соперниками и находя баланс между скоростью, надёжностью автомобилей и своими силами.

Соревнования Winter Endurance Cup – одни из самых зрелищных, где борьба не прекращается ни на секунду, и где лидер не может гарантированно создать отрыв от преследователей и докатывать гонку без особого напряжения. Преимущество лидеров периодически нивелирует автомобиль безопасности сейфти кар, выезжающий на трассу на время эвакуации вылетевших за пределы ледового полотна, а таких вылетов за гонку случается до десятка. И каждый раз пелетон сжимается за судейским автомобилем, отстающие гонщики вновь подбираются к лидерам, и после ухода с трассы сейфти кара гонка возобновляется с новой силой. Лидерам это, конечно, совсем не интересно, но отстающим такой режим дает шансы вновь и вновь включиться в спор за первые позиции в пелетоне. Но больше всего эта «пружина», сжимаемая сейфти каром, нравится зрителям, особо ценящим изобилие на трассе острых моментов борьбы.

Для участия в первом этапе длительной гонки Winter Endurance Cup заявились 10 экипажей в классе Lada и 4 в классе «Волга» - оптимальное количество, гарантирующее плотную борьбу на трассе 1660 метров и в то же время, обеспечивающее достаточно простора для отрыва.

Общий старт с места получился не самым уверенным: один автомобиль «Лада» не смог покинуть стартовую решетку, а «Волга» №16, управляемая Тенишевым Иреком, повисла на бруствере в первом повороте. Пока шла эвакуация, пелетон успел пройти пять кругов «под сейфти», естественно, без обгонов и на минимальной скорости. После ухода с трассы технических служб, гонка вернулась в привычный боевой режим и не прерывалась минут двадцать.



За это время Антипов Вадим №17, взвинтив темп, быстро оторвался от основной группы на сотню метров и привычно возглавил пелетон. Его соперники «погрязли в разборках» с «Ладами» и даже не помышляли об угрозах лидеру. Похожая ситуация складывалась и в классе «Лада», где с большим преимуществом лидировали Дударев Дмитрий №33 и Чехобалов Сергей №3.

Антипов Вадим, видимо, увлекся наращиванием темпа, не удержал свою «Волгу» в пределах трассы и попал в плотные объятия сугроба, где ничего не оставалось делать, как ждать помощи эвакуатора, провожая взглядом своих более осторожных соперников. Сейфти кар вновь «обнулил» все преимущества, собрав за собой вереницу машин. Такой паузой воспользовались сразу несколько участников и заехали на пит лейн, где произвели замены пилотов, или имитировали таковые, после чего пелетон перемешался так, что определить лидера могли только судьи и беспристрастная система хронометража.

Такая гонка нравится зрителям: на всех участках трассы пилоты буквально сражаются «каждый с каждым» за улучшение позиции, и это на предельных скоростях, продираясь сквозь завесу снежной пыли.

К концу первого получаса в классе «Волга» в лидеры вышел экипаж №20 (Бордодымов Николай/Бойко Андрей), плотно преследуемый Толоконниковым Русланом №15. Как ни старался №15 пробиться через защиту лидера, финишную черту он пересек все же на 0,43 секунды позднее. Третьим в классе «Волга» финишировал Антипов Вадим.

В классе «Лада», продолжавшем гонку, после пары выездов на трассу эвакуатора и сейфти кара, лидерство отстоял Воронов Александр №22. Его пытался достать №33 Дударев Дмитрий, но круговые сдерживали темп, не позволяя лидерам выйти на очную дуэль. На завершающих кругах №33 вплотную подобрался к №22, несколько раз пытался обойти соперника, но опередить лидера так и не смог – «Лады» «под копирку» повторили финиш класса «Волга», промчавшись над финишной линией с разницей в 0,78 секунды. Третьим финишировал экипаж №1 – Волхов и Силкин Алексеи.

Спасибо пилотам за красивую гонку, за интригу и стремление к победе!

Поздравляем призеров и участников первого этапа Открытого Кубка Нижегородской области по ледовым автомобильным гонкам на выносливость Winter Endurance Cup!

Итоги 1 этапа

WEC

Класс: Лада

Позиция Имя Всего кругов Разница с лидером Лучший круг Очки Время Pit
1 22 Воронов Александр 51 1:36,185 100
2 33 Дударев Дмитрий 51 0:00,785 1:35,791 96
3 1 Волхов Алексей_Силкин Алексей 50 1 кр. 1:37,380 92

Класс: "Волга"

Позиция Имя Всего кругов Разница с лидером Лучший круг Очки Время Pit
1 20 Бордодымов Николай_Бойко Андпей 33 - 1:36,185 100
2 15 Толоконников Руслан 33 0:00,430 1:36,910 96
3 17 Антипов Вадим 33 1:03,634 1:33,297 92

Как это было