Cтарт любительского Кубка NRing

8 января первый этап любительского Кубка NRing, собравший более пятидесяти пилотов, открыл зимний сезон соревнований на «Нижегородском кольце».

 Любительский кубок в зимнем сезоне 2019 года предстал перед участниками и зрителями в новом формате, еще не опробованном на NRing. За основу были взяты правила парной гонки, исключающей контактную борьбу соперников, когда автомобили стартуют попарно с разных точек трассы и проходят три круга по конфигурации. Финишируют пилоты там же, где и стартовали. Но побеждает в заезде и выходит в следующий круг пилот, показавший лучшее время прохождения одного круга. То есть, парную гонку с системой на выбывание объединили с тайм-атак.

Что из этого получилось? Для зрителей такая гонка более интересна, в ней понятна логика борьбы на трассе пары участников. За них можно болеть, видеть их положение в гонке, сравнивать, оценивать. Почти сорок дуэлей с совершенно различными стратегиями, скоростями и возможностями дарят яркие эмоции даже самым привередливым зрителям.

Для участников, а это, в основном, любители на обычных «гражданских» автомобилях, новый формат показался не самым удачным – при таком количестве претендентов ждать своей очереди на выезд приходится слишком долго, да к тому же, в случае поражения в одном зачетном заезде проигравший выбывает из дальнейшей борьбы и отправляется домой. Грустно, ведь одна из задач любительского кубка – дать возможность «выпустить пар», накататься вдоволь по голому льду в безопасных условиях гоночной трассы, повысить свое мастерство пилотирования.

Вероятно, ко второму этапу любительского Кубка NRing, запланированному на 2 февраля, регламент будет скорректирован, что-то изменится, и компромисса интересов гонщиков и зрителей удастся достичь.

Все участники первого этапа соревновались в пяти зачетных группах: «Передний привод», «Полный привод», «Задний привод», «Абсолют» и «Леди». 
В классе «Леди» заявилась одна Маркова Александра, и потому она без особой борьбы получила свой кубок и диплом.

В соревнованиях принимала участие еще одна леди – Кузина Марина, но ее опыта и мастерства достаточно для того, чтобы на своем Audi A4 достойно конкурировать с самыми быстрыми мужчинами. В своем классе «Полный привод» она дошла до полуфинала и только в заезде за третье место уступила Воробьеву Евгению (Subaru Impreza). Первое и второе место в этом классе оспаривали тоже субаристы: Батов Александр на Legacy и Степашин Тимофей на Impreza. Александр в этот день был быстрее и добыл победу в классе на первом этапе, показав отличное время - 1 минута 29, 2 секунды.

Быстрее его в этот день ехал только один пилот, Матюхин Максим, показавший на Mitsubishi Lancer Evolution лучшее время дня – 1 минута 28,8 секунды. Он же стал победителем в классе «Абсолют»,обойдя Дударева Дмитрия и Щеголева Сергея.

В классе «Передний привод» не было равных Кольцову Сергею из Рыбинска. Он на Ford Fiesta ехал стабильно и гораздо быстрее своих соперников, что привело его на верхнюю ступень наградного подиума. Пытался составить конкуренцию лидеру Жоган Алексей из Дзержинска, но в полуфинальном заезде не удержал свою «восьмерку» на трассе, вылетел на снежный бруствер и в итоге довольствовался только третьим местом. Второе место в классе «Передний привод» в упорной борьбе отстоял Котляров Алексей на ВАЗ 2110.

«Задний привод» завершал соревнования уже в сумерках, освещая трассу светом своих фар. Распределение призовых мест очень напоминало итоги февральского этапа прошлого года. Как и год назад, победу праздновал Евдокимов Николай на ВАЗ 2104, опередивший в финальном заезде Зименкова Алексея на ВАЗ 21063. Третье место в упорной борьбе отстоял Иванов Сергей на ВАЗ 2104, опередивший в решающем заезде соперника всего на несколько десятых долей секунды. 

Поздравляем победителей и призеров первого этапа любительского Кубка NRing! 
До встречи на ледовых трассах «Нижегородского кольца»!

 

Как это было